Предлагаемая редакция Существующая редакция Комментарии

1)В статье 20:

а) часть 1 после слов "домах социального использования" дополнить словами ", требований по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период";

б) часть 6 статьи 20 изложить в новой редакции:

"6. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля не позднее чем через месяц с момента выявления нарушения обращается в суд с заявлениями:

6. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: Т.е., как душе его будет угодно, поэтому очень хорошо обязать этот орган обращаться в суд, нравится ему это или нет. И еще предусмотреть обязательное наказание за необращение в суд.

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом.";

Потеряны следующие части статьи 20:

4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

7. Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

8. В целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 8 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 200-ФЗ)

4) Вообще-то, в моем представлении, жилнадзор вообще не должен лезть в правовые аспекты и демократические процедуры, а надзирать только за техническим состоянием зданий, их конструктивных элементов и инженерных систем, но раз уж правовые аспекты в его компетенции, значит, он и обязан защищать права, свободы и интересы неопределенного круга лиц. Например, в Москве масштабно не исполняются требования закона об энергосбережении 261-ПП, соответственно, жилнадзор и должен в интересах москвичей (неопределенного круга лиц) обратиться в суд на эту тему с иском к правительству Москвы. У жилнадзора ведь федеральное подчинение, так что, в данном случае он «не обидит свое начальство».

7) Раз не осуществляет, то и говорить в Кодексе об этом нечего. Хотя интересно, а кто же осуществляет? Потребнадзор? Или, заполучил лицензию – валяй, что хочешь?

8) Об общественном контроле напомнить лишний раз не помешает, тем более, что он упоминается в названии ст. 20, а о переименовании этой статьи речи вроде бы не идет.

2)в статье 44:

а) дополнить частью 11 следующего содержания:

"11. Лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, вправе принимать участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, вправе проводить общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если они обладают не менее чем двумя третями помещений в многоквартирном доме.

Эти два абзаца даны на выбор? Без лимита или с лимитом?
Лицо, принявшее помещения в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу о передаче и обладающее при этом более чем двадцатью процентами голосов от общего числа голосов иных лиц, принявших помещения в таком доме, не вправе принимать участие в общем собрании собственников помещений в таком доме и голосовать по вопросам повестки дня. В данном случае подведение итогов голосования осуществляется без учета голосов такого лица."; А вот эта идея, по-моему, очень даже неплохая. Такой подход стоило бы использовать и при любом ОСС, хоть в новом доме, хоть в старом. Зачастую более 20% принадлежат городу или МСУ, порой даже более 50%. Тем самым они лишаются права голоса. Замечательно!

б) в подпункте 1 части 2 исключить слова «капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта»;

в) подпункт 11 части 2 после слов "принятие решений" дополнить словами "капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме", после слов "специальный счет" дополнить словами "об использовании фонда капитального ремонта";

Авторы хотят тему капремонта собрать вместе в один пункт, вопрос не принципиальный, ничего не меняется.

г) часть 2 дополнить пунктом 51 следующего содержания:

"51) другие вопросы, связанные с принятием и реализацией решений об управлении общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, которые включены в повестку общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.";

Не принципиально, ничего не меняется.

3)в статье 46:

а) в части 1 статьи 46 цифры «1 – 31,» заменить цифрами "1, 2 – 31,";

Не принципиально.

б) часть 6 дополнить предложением следующего содержания:

"Оспаривание собственником помещения в многоквартирном, иным лицом, в суде решения, принятого общим собранием собственников помещений, не может служить основанием для приостановки реализации принятого решения, в том числе в порядке принятия обеспечительных мер, вплоть до вступления в законную силу соответствующего судебного акта, за исключением случаев, когда о применении таких обеспечительных мер было заявлено собственниками помещений в многоквартирном доме, обладающими большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком многоквартирном доме.";

Во-первых, чтобы получить большинство голосов, нужно провести общее собрание. Таким образом сталкиваются лбами решение нового ОСС и еще не принятое судебное решение. К тому же для ряда вопросов нужно не простое большинство, а 2/3, и получается, что до вступления в силу судебного решения вопрос, требующий 2/3, запросто решается простым большинством. К тому же судебное решение может оказаться иным, чем решение большинства голосов. Короче, этот абзац – непрофессиональное измышление, годное, может быть, только для частного случая.

4)в статье 48:

часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, определяется количеством собственников помещений, находящихся в таком доме. Один собственник помещения обладает одним голосом.";

В одной квартире может быть сколько угодно собственников, а городу или МСУ может принадлежать несколько квартир, но как собственник в этом случае город или МСУ будут обладать одним голосом, поэтому эта идея категорически не годится. К тому же эта идея противоречит предложению о лишении права голоса собственника с более 20% долевой собственности – см выше дополнение к ст. 44 частью 11 .

в пункте 2 части 51 после слов "право собственности" дополнить словами "или иного правоустанавливающего документа";

5)часть 1 статьи 110 дополнить предложением следующего содержания:

"Многоквартирный дом может управляться жилищным или жилищно-строительным кооперативом до момента выплаты последним членом такого кооператива пая за соответствующее жилое помещение, после чего собственники помещений в таком доме в течение трех месяцев обязаны принять решение о реорганизации жилищного кооператива в товарищество собственников жилья либо об изменении способа управления многоквартирным домом.";

В принципе, правильно: когда все паи выплачены, то это уже ТСЖ, и такое требование было в начале жизни ЖК РФ, тем не менее, жизнь показала, что на сегодняшний день ЖК и ЖСК с выплаченными паями все равно сохраняют ЖК или ЖСК как форму управления. Таким образом форм управления не 3, а 5 – и именно так учат слушателей на курсах Шрамко. Кроме того, при желании собственников, например, надстроить свой дом, произвести реконструкцию, реновацию и тп. нужно быть именно жилищным или жилищно-строительным кооперативом. Так что, фраза не годится.

6)статью 123 изложить в следующей редакции:

"1. Жилищный кооператив может быть ликвидирован по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.

2. В случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о реорганизации жилищного кооператива в товарищество собственников жилья не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не проведено или не имело кворума, орган государственного жилищного надзора в течение десяти дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении срока, указанного в части 1 статьи 110 настоящего Кодекса, обязан обратиться в суд с заявлением о ликвидации такого кооператива.";

Идея годится только в том случае, чтобы чем-то так занять жилнадзор, чтобы он уже не мог заниматься чем-то еще.

7)в статье 135 часть 3 признать утратившей силу;

3. Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

8)в статье 140 часть 2 признать утратившей силу;

2. Товарищество собственников жилья по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть преобразовано в жилищный или жилищно-строительный кооператив.

9)в статье 141 часть 2признать утратившей силу;

2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

10)в статье 143:

а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Членство в товариществе собственников жилья возникает у всех собственников помещений в многоквартирном доме с момента создания товарищества собственников жилья.

2. Если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья, лица, приобретающие помещения в этом доме, становятся членами товарищества с момента возникновения у них права собственности на помещения.";

А вот это просто классная идея! Имеешь собственность в доме, значит, член сообщества. Никаких «вольных слушателей» быть не может. Органом управления домом является ОСС. Купил квартиру – стал членом ОСС. Сам купил, по доброй воле, никто не заставлял! Право члена ОСС – участвовать в принятии решения ОСС, обязанность – исполнять решение ОСС. Решит ОСС создать юрлицо, значит, все члены ОСС становятся и его членами. Не решит, все равно ОСС – как и членство в нем - никуда не девается и существует до сноса дома!

б) в части 3 слова "с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или" исключить;

3. Членство в товариществе собственников жилья прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме.

в) часть 6 признать утратившей силу;

6. Членство в товариществе собственников жилья, созданном собственниками помещений в двух и более многоквартирных домах, прекращается у всех являвшихся членами товарищества собственников помещений в одном из многоквартирных домов с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества собственника помещения в многоквартирном доме, в товариществе которого после прекращения этого членства члены товарищества, являющиеся собственниками помещений в том же доме, будут обладать менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. После прекращения членства в товариществе собственники помещений в данном доме обязаны выбрать и реализовать один из указанных в статье 161 настоящего Кодекса способов управления многоквартирным домом.
11)в статье 1431 слова "и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме" исключить; Права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме

12) статью 149 изложить в следующей редакции:

"Статья 149. Председатель правления товарищества собственников жилья

1. Председателем правления товарищества собственников жилья является лицо из числа членов правления такого товарищества, имеющее квалификационный аттестат.

2. Проверка квалификации лица, претендующего на получение квалификационного аттестата (далее - претендент), осуществляется в форме квалификационного экзамена.

3. Порядок проведения квалификационного экзамена, перечень лиц, проводящих квалификационный экзамен, перечень вопросов для его проведения, порядок определения результатов квалификационного экзамена устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

4. Порядок и условия выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, его форма, основания для принятия решения об отказе в выдаче такого аттестата, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

4. Квалификационный аттестат действует в течение пяти лет с момента выдачи. За прием квалификационного экзамена плата не взимается.

5. Председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества, но не более двух лет и не более срока действия его квалификационного аттестата. Председатель правления товарищества собственников жилья обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.

6. Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.".

Статья 149. Председатель правления товарищества собственников жилья

1. Председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.

2. Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.

Квалификационный аттестат – вещь серьезная. Никто не сядет в машину, за рулем которой человек без прав вождения. Другое дело, что

1) очень многие председатели жилобъединений намного более компетентны, чем сотрудники жилнадзора, не говоря уже о руководителях управляющих и прочих подрядных организаций. Однако также

2) очень много руководителей жилобъединений, особенно старых ЖСК, которые, мягко говоря, «морально устарели» и наивно верят всему, что говорит и делает «начальство» - местные власти, ГБУ и ГУПы. Но

3) есть и такие председатели, которые откровенно «куплены» или «прогнуты».

Вот поэтому, подготовка (!) и сдача квалификационного экзамена для второй категории председателей – надежда на то, что они не дадут больше обманывать ни себя, ни членов своего жилищного объединения. Хотя для третьей категории – лишний повод коррупционных «радостей», поскольку любой экзамен – простор для коррупции. Что же касается первой категории – очень компетентных специалистов, - то они сами могут преподавать сей предмет и принимать экзамены. К тому же, например, в Москве давно и успешно при Центре реформы ЖКХ действуют курсы подготовки руководителей жилобъединений, по окончании которых выдается документ государственного образца, и у очень многих председателей таких «аттестатов» по несколько штук, потому что законодательство постоянно меняется, и они по нескольку раз оканчивают данные курсы.

Но в любом случае, если вводить квалификационных экзамен для председателей, значит, его нужно вводить – и в первую очередь – для президента и мэров, а также для депутатов всех уровней, короче, для всех, кого избирают всенародно. Не помешает ввести и для всех сотрудников госслужбы. Впрочем, будь решение за мной, я бы ввела аттестацию поголовно для всех собственников жилья и без такого аттестата не допускала бы к участию в общем собрании. Даже приватизировать или покупать квартиру без аттестата не разрешила бы!..

И самое главное – кто будет готовить, и кто будет принимать экзамены?... Особенно у Президента?

13)Часть 3 статьи 158 изложить в новой редакции

"3. Обязанность по оплате расходов на содержание принадлежащего собственнику помещения в многоквартирном доме, расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, расходов по оплате коммунальных услуг распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме, а в случае принятия лицом от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче - с момента подписания соответствующего акта (документа).

При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме либо передачи помещения иному лицу в случае принятия помещения от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу о передаче, к новому собственнику, лицу, принявшему помещение, переходит обязательства предыдущего собственника, лица, принявшего помещения по оплате всех вышеуказанных расходов, в том числе не исполненные предыдущим собственником, лицом, принявшим помещение.".

3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Новая редакция очень даже лучше предыдущей, однако, формулировка все равно не настолько прозрачна, чтобы у предыдущего собственника не возникало иллюзий, что вместе с правом собственности он передал новому собственнику и свои долги по оплате расходов на содержание принадлежащего собственнику помещения в многоквартирном доме, расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, расходов по оплате коммунальных услуг. Формулировка должна быть такой, чтобы новому собственнику не приходилось взыскивать эти долги через суд.

14)в статье 161:

а) часть 12 изложить в следующей редакции:

"12. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, а также состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Да, правила и нормы нужны, и очень хорошо, если за них возьмется Правительство РФ. Лишь бы только осилило!

б) дополнить частями 31 и 32 следующего содержания:

"31. При прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив за тридцать дней до наступления указанного события обязаны передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Больше всего мне здесь нравится любой собственник, который, кстати, есть и в п. 10 ст. 162. И еще мне не очень понятно, зачем делать такую вставку в ст. 161, если есть упомянутая п. 10 ст. 162? Кстати, УО очень неохотно исполняют этот пункт по части передачи техдокументации, и стоило бы лучше подумать именно о наказании УО за волокиту с передачей документации.

32. При смене способа управления многоквартирным домом, прекращении, расторжении, в том числе досрочном, договора управления многоквартирным домом лицо, получившее от собственников помещений в многоквартирном доме плату за содержание жилого помещения в рамках исполнения своих обязательств, предусмотренных настоящим Кодексом, договором управления таким домом, договора оказания услуг (выполнения работ) по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, иных договоров, в рамках которых оказывались услуги (выполнялись работы) указанным лицом, и не исполнившее обязательства, с даты принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления таким домом, о расторжении договора управления таким домом, договора оказания услуг (выполнения работ) по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, иных договоров, в рамках которых оказывались услуги (выполнялись работы), прекращении действия указанных договоров обязано передать полученные денежные средства, применительно к которым обязательства не были исполнены, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме лицу, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом.";

А вот плату – отличие от техдокументации - любому собственнику передавать не собираются…

в) в части 13 слова "Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом" заменить словами "Договор управления заключается лицом, определенным органом местного самоуправления на условиях, определенных открытым конкурсом.";

13. В течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.

Как славненько: "Договор управления заключается лицом, определенным органом местного самоуправления на условиях, определенных открытым конкурсом." Зачем кого-то уведомлять? Даже вид делать не нужно. Определили лицо – и все в порядке. Впрочем, хотя бы будет с кого спросить! Сейчас-то УО «по конкурсу» просто «заходит на дом» без каких-либо договоров!..

г) дополнить частью 131 следующего содержания:

"131. В случае выбора и реализации лицами, принявшими от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, одного из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, открытый конкурс, предусмотренный частью 13 настоящей статьи не проводится.";

Может, и следует впрямую это записать в ЖК РФ, чтобы никто не выставлял на торги дома, где есть жилищные объединения, а то ч. 9 ст. 161 – МКД может управляться только одной УО - для жилнадзора и иже с ними до сих плоховато понятна.

г) в части 14 после слов "по результатам открытого конкурса," дополнить словами "либо до выбора и реализации указанными лицами одного из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,";

Наверно, действительно нужно все время напоминать о праве выбора…

д) дополнить частью 17 следующего содержания:

"17. Управление многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не определен способ управления в порядке, установленном настоящим Кодексом, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания не состоявшимися торгов по определению управляющей организации, проводимых органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, деятельность по управлению такими многоквартирными домами осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на управление многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами до определения способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

При организации указанного конкурса орган местного самоуправления вправе объединить указанные многоквартирные дома в один лот с иными объектами конкурса. При этом стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту объектов конкурса может быть установлена одинаковой для всех многоквартирных домов, объединенных в лот.".

Откровенное стремление авторов законопроекта узаконить московскую практику: несколько домов одним лотом выставляются на торги, которые признаются не состоявшимися по причине одного участника – ГБУ Жилищника. Затем дома преспокойно отдаются в управление этому Жилищнику. А когда граждане узнают об этом (случайно!) им предлагается подписать удивительные договоры, согласно которым они (граждане) сами поручают ГБУ Жилищнику, например, пользоваться услугами ГБУ МФЦ. Кстати, роль МСУ в Москве исполняют управы - органы исполнительной власти, естественно, своим решением они определяют на роль УО госбюджетное учреждение…

Короче, эта идея = присвоение чужой собственности и попрание ст. 35 Конституции РФ, никак иначе она квалифицироваться не может.

15)в статье 162:

а) часть 1 изложить в новой редакции:

"1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При этом, от имени собственников помещений в многоквартирном доме договор управления с управляющей организацией заключает лицо, определенное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, заключения договора с каждым собственником помещения в таком доме не требуется. Договор управления заключается на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Типовые условия договора управления многоквартирным домом, методические рекомендации по определению цены такого договора утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В случае заключения договора управления по результатам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, договор управления с управляющей организацией заключается лицом, определенным органом местного самоуправления.";

1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Зачем заморачиваться с собраниями, доли считать? Как просто: МСУ определяет лицо, и оно заключает договор с УО… Вот мне интересно, как на это все отреагирует Главное правовое управление при Президенте?

б) часть 11 исключить;

1.1. В случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, с каждым лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, заключается договор управления многоквартирным домом. При этом такие лица выступают в качестве одной стороны заключаемого договора, если они составляют более чем пятьдесят процентов от их общего числа.

Вот я и говорю, ну чего заморачиваться?...

в) в части 3 изменить пунктуацию в окончании пункта четвертого и дополнить новым пунктом пятым следующего содержания:

"5) заключение с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг.";

Ну и как это соотносится с прямыми договорами потребитель-РСО? Авторы забыли, что ли, уже об этом? Значит, предполагается, что УО приобретает ресурс но при этом потребитель платит за услугу напрямую РСО. Очень увлекательно.

г) дополнить частью 51 следующего содержания:

"Собственники помещений в многоквартирном доме могут установить в договоре управления срок не более чем три месяца, в течение которого собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом без обоснования причин отказа.";

Собственники в договоре могут установить, что угодно! Это частные гражданские договорные отношения, тема не для ЖК РФ.

д) часть 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"При расторжении договора управления многоквартирными домом собственники помещений в таком доме обязаны возместить расходы управляющей организации, исполнившей свои обязательства, предусмотренные настоящим Кодексом, договором управления таким домом, за счет платы за содержание жилого помещения, но не получившей указанную плату в полном объеме.";

Но что же мешает УО по суду взыскать долги с неплательщиков? Зачем это прописывать в ЖК РФ? Ответ: отсутствие нормальных договоров, отсутствие законных ОСС и законных торгов. Вот и хочется таким образом «законно» обойти беззаконие.

е) в части 82 слова "не выполняет условий такого договора" заменить словами "управляющей организацией в течение года с момента выдачи органом государственного жилищного надзора предписания в отношении многоквартирного дома об устранении нарушений лицензионного требования допущено повторное нарушение указанного лицензионного требования, либо ранее выданное предписание не исполнено в установленный срок или исполнено ненадлежащим образом";

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Вот как замечательно: нет предписания об устранении лицензионного требования, значит, условия договора можно не выполнять. Понятно, что на деле-то нет вообще никакого договора, в глаза его никто не видел… Потому авторы и исхитряются, как бы эту неприятную темку обойти и в накладе «своих» не оставить.

ж) дополнить частью 83 следующего содержания:

"83. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация на основании договора управления, решения об изменении способа управления таким домом до истечения срока действия договора управления, указанное решение вступает в силу после прекращения действия договора управления. Указанное требование не распространяется на случае расторжения договора управления по основаниям, предусмотренным абзацем вторым части 8 настоящей статьи.

В случае заключения соглашения о расторжении договора управления либо принятия собственниками помещений в многоквартирном доме или судом решения о досрочном расторжения договора управления по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, решение об изменении способа управления таким домом вступает в силу с момента заключения соглашения о расторжении договора управления, вступления в законную силу решения суда о досрочном расторжении договора управления, принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о досрочном расторжения договора управления по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом соответственно.";

Ну все то же: и тему обойти, и в накладе не остаться.

16)статью 165 дополнить частью 12 следующего содержания:

"12. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета государственную (муниципальную) поддержку на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, указанными в части 17 статьи 161 настоящего Кодекса управляющим организациям, осуществляющим управление такими многоквартирными домами порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно законами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.";

Отчетливо пахнет стремлением узаконить московскую практику субсидий «своим» УО. Тогда как субсидии по федеральным законам могут быть только адресными и только малообеспеченным гражданам.

17)статье 168:

а) четвертое предложение подпункта 1 части 2 после слова "могут" дополнить следующими словами "включаться дома блокированной
застройки, ";

Это предложение выглядит так:

В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры.

Так, могут включаться или могут не включаться? Или эти могут включаться, а те не могут? Непонятно.

б) часть 5 дополнить текстом следующего содержания "В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, решение об исключении такого многоквартирного дома из региональной программы капитального ремонта должно быть принято субъектом Российской Федерации не позднее чем через месяц после получения решения о признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.";

5. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Что ж, про аварийные нужно разъяснение.

18)Часть 6 статьи 170 после слов "орган местного самоуправления" дополнить словами "на основании информации, представленной органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации об отсутствии сведений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в таком доме"; 6. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

А если по информации жилнадзора сведения о выборе имеются? Липовые протоколы ОСС – не новость, и не новость, что жилнадзор их спокойно воспринимает, как и несостоявшиеся торги с одним участником и тп.

19)Часть 2 статьи 172 дополнить текстом следующего содержания "По решению субъекта Российской Федерации и с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, формирующим фонд капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, платежные документы, на основании которых осуществляется оплата взноса на капитальный ремонт в случае, если оплата взноса осуществляется на основании отдельного платежного документа, могут предоставляться региональным оператором на безвозмездной основе.";

Нормально, но лучше бы, слова «могут предоставляться» заменить на «должны предоставляться».

20)Часть 7 статьи 189 после слов "орган местного самоуправления" дополнить словами "на основании информации, представленной органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации об отсутствии сведений о проведении капитального ремонта в таком доме.";

7. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 - 6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.

Ну вот, сведения опять должен предоставлять жилнадзор, а любой собственник идет в суд, чтобы со спецсчета перечислить деньги в «общий котел»… А потом лицо, выбранное МСУ и тд и тп… Противно.

21)В части 2 статьи 190:

а) после слов "органом местного самоуправления" дополнить словами "(в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводился на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса)";

б) слова "а также" исключить.

2. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

Похоже, вместе с « а также» авторы законопроекта с удовольствием исключили бы и весь конец фразы про лицо, уполномоченное собственниками… В общем, понятно, что авторы хотят заменить решение ОСС решением МСУ (в Москве это управы). На лицо стремление считать собственность собственников МКД своей собственной.

Кстати, для подписания акта приемки в случае спецсчета нужно решение общего собрания, а в случае «общего котла» - хватает подписи уполномоченного лица безо всякого ОСС на тему приемки. Вот на что нужно обратить внимание!

Статья 2

1. Собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется жилищным или жилищно-строительным кооперативом, в котором последним членом выплачен пай за соответствующее жилое помещение, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязаны принять решение о реорганизации такого кооператива в товарищество собственников жилья.

В случае, если указанное решение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не проведено или не имело кворума, орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обращается в суд с заявлением о ликвидации такого жилищного или жилищно-строительного кооператива.".

Ох, ну до чего же авторам хочется уничтожить жилобъединения! Ведь писали же выше уже об этом:

5)часть 1 статьи 110 дополнить предложением следующего содержания:

"Многоквартирный дом может управляться жилищным или жилищно-строительным кооперативом до момента выплаты последним членом такого кооператива пая за соответствующее жилое помещение, после чего собственники помещений в таком доме в течение трех месяцев обязаны принять решение о реорганизации жилищного кооператива в товарищество собственников жилья либо об изменении способа управления многоквартирным домом.";

Совсем с памятью у них ерунда… Или эта тема главная?

       
       
       
Дизайн :
Яндекс.Метрика