В Зюзинский районный суд города Москвы    Регистрационный  номер 6640/19 21.10.19 г.

Истец: Малинин М.В.,

             117447, Москва, ул. Б. Черёмушкинская, д. 5 к. 1 кв. 6,

              тел.: (499) 123-36-80, - Потребитель.

Ответчик: Жилищная инспекция по ЮЗАО г. Москвы,

                  117452, Москва, Симферопольский бул., д. 24 к. 7,

                   тел.: (495) 310-51-27.

 Третье лицо:  ПАО «МОЭК», Отделение сбыта №7,

                         117574, Москва, ул. Голубинская, д. 2А,

                         тел.: (495) 539-59-07. -  Исполнитель.

Третье лицо:   ГБУ «Жилищник района Котловка»
                         117186, Москва, ул. Нагорная, д. 28, к. 1,

                         тел.: (499) 123-54-23. – Заказчик.

Третье лицо:  замещающий должность заместителя мэра Москвы Бирюков П.П.

                       125032, Москва, ул. Тверская, д. 13,

                        тел.: (495) 692-17-03.

                                              З  А  Я  В  Л  Е  Н  И  Е

                             Об обязании произвести перерасчёт за услугу по отоплению

                             по причине её ненадлежащего качества.

      25 апреля 2019 г. по телефону (495) 539-53-53 я обратился в аварийно-диспетчерскую службу города Москва с жалобой на предоставление услуги ненадлежащего качества по отоплению, то есть при внешней температуре воздуха 24  градуса Цельсия. Просил отключить отопление в соответствии с действующим нормативом. Мне предложили обратиться по этому вопросу в органы исполнительной власти, которые издают распоряжение об отключении отопления, что я и сделал.

      Распоряжение об отключении отопления многоквартирных домов в городе Москве, согласно письмам префектуры ЮЗАО г. Москвы и управы района Котловка г. Москвы, было издано 6 мая 2019 г. замещающим должность заместителя мэра Москвы Бирюковым П.П., отключение отопления началось 7 мая. Таким образом, не менее двух недель подряд квартира, где я проживаю, подлежала отоплению при внешней температуре воздуха, намного превышающей 8 градусов Цельсия в течение пяти дней подряд. Отопление было отключено с опозданием не менее чем на две недели, являлось избыточным, или услугой ненадлежащего качества.

      В своём обращении в органы государственной власти я просил обязать компетентные организации произвести перерасчёт за отопление. Кроме того, информировал, что при исправной работе установленного в многоквартирном доме автоматизированного узла подачи тепла  автоматизированный узел должен был предотвратить подачу тепла в трубы и батареи, чего по неизвестной мне причине не произошло.

      В ответе Госжилинспекции по ЮЗАО г. Москвы от 19.07.2019 г. №  ГР-07-4682/19 сообщается исключительно информация о порядке прекращения предоставления услуги ненадлежащего качества и о невозможности проверить работу автоматизированного узла подачи тепла в связи с произошедшим 7 мая 2019 г.  отключением отопления.

      О порядке прекращения предоставления услуги ненадлежащего качества в письме цитируются Правила предоставления коммунальных услуг и сказано, что  аварийно-диспетчерская служба, получив сигнал о предоставлении услуги ненадлежащего качества, принимает меры в связи с нарушением качества услуги, а исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги, обязан произвести перерасчёт  потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону её уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

      Никаких мер по моему обращению Госжилинспекция не приняла.

      Я, как потребитель, в договорных отношениях с ПАО «МОЭК» не состою. В интересах потребителя договор об услуге по отоплению многоквартирным домом заключён между ПОА «МОЭК» и ГБУ «Жилищник района Котловка». На данный договор распространяется действие ст. 469 Гражданского кодекса Р.Ф. «Качество товара», согласно которой продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать  покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. При температуре внешней среды 24 градуса Цельсия услуга по отоплению многоквартирного дома не требуется.

     Как потребитель коммунальных услуг, я уведомил аварийно-диспетчерскую службу о предоставлении мне услуги ненадлежащего качества устно по телефону и в соответствии с пунктом 105-м Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением правительства Р.Ф. 6 мая 2011 г. №354.  Аварийно-диспетчерская служба в ответ на моё сообщение мер  не приняла, не зарегистрировала обращение, сославшись на свою якобы некомпетентность, нарушив тем самым требования пункта 106 Правил. Органы исполнительной власти, отвечающие за правильное функционирование на своей территории ГБУ «Жилищник района Котловка», заключившего с исполнителем услуги - организацией «МОЭК» договор на поставку коммунальных ресурсов в многоквартирные дома, как следует из их письменных ответов, никаких действий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, предусмотренных ст. 42.1. ФЗ «О защите прав потребителей», также  не совершили и   не передали исполнителю, заказчику услуги отопления поступившие письменные обращения потребителя для рассмотрения, что предусмотрено п. 5 ч. 1 ст. 10 федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

      Госжилинспекция, располагая полученными из прокуратуры данными о нарушении прав потребителя и предоставлении услуги ненадлежащего качества, ограничилась вышеназванным  письмом от 19.07.2019 г. На новое обращение, направленное в Госжилинспекцию  из прокуратуры 09.08.2019 г. №1р-2019/5238, не ответила. Своим правом обязать ПАО «МОЭК» произвести перерасчёт за услугу ненадлежащего качества Госжилинспекция также  не воспользовалась. Именно для этого прокуратура направляла в Госжилинспекцию мои жалобы.

      Обращаю внимание суда на то, что такую же услугу ненадлежащего качества, кроме меня,  одновременно получили все 12,5 миллиона  жителей Москвы, что неоднократно указывалось в моих обращениях в органы государственной власти. На этот факт Госжилинспекция тоже не реагировала.

      Потребитель не несёт по закону обязанности оплачивать услугу ненадлежащего качества и вправе требовать уменьшения покупной цены в связи с предоставлением услуги ненадлежащего качества. Потребитель также вправе требовать наложения штрафа на исполнителя в случае его отказа добровольно произвести перерасчёт за предоставление услуги ненадлежащего качества. В данном случае потребитель лишён такой возможности, поскольку не состоит в договорных отношениях с исполнителем услуги. В договорных отношениях с ПАО «МОЭК» состоит ГБУ «Жилищник района Котловка», учреждённый, в свою очередь, префектурой ЮЗАО г. Москвы.

      На основании Положения о государственной жилищной инспекции города Москвы, утверждённого постановлением правительства Москвы от 26.07.2011 г. № 336-ПП  (в последней редакции от 10.10.2017 г. №751-ПП):

      «4. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере

деятельности:

      4.3. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением:

      4.3.1. Органами государственной власти города Москвы … обязательных требований к:

      4.3.1.1. Жилым помещениям, их использованию и содержанию.

      4.3.1.8(1) Выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, … услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

      4.3.1.15. Обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов.

      4.3.2.1. Нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами».

      Также Госжилинспекция:

      «4.4. Осуществляет контроль за соблюдением:

      4.4.1. Нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда.

      4.4.5. Требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений  в многоквартирном доме».

      Положением Инспекция наделена правом:

      «5.7. Обращаться в суд с заявлениями:

      5.7.4. В защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений  по их обращению  или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц  в случае выявления нарушения обязательных требований».

      Данными ей правами Госжилинспекция не воспользовалась. Контроль не провела. В суд не обратилась. На жалобу потребителя реагировала исключительно информацией о содержании действующих норм и правил. Нарушенные права потребителя не защитила.

      Непринятие органами государственной власти своевременных и  необходимых мер по пресечению предоставления услуги ненадлежащего качества понудило заявителя 22.07.2019 г.  обратиться в прокуратуру с заявлением о наличии в действиях  Бирюкова П.П. признаков преступлений, предусмотренных статьями 159, 286 и 330 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество, превышение должностных полномочий и самоуправство). Данное заявление по неизвестной заявителю причине также было направлено в Госжилинспекцию города Москвы для рассмотрения и оставлено ею тоже без ответа.

      Истец безотлагательно реагировал на нарушение своих жилищных прав и одновременно прав потребителя услуги по отоплению, поставив о замеченном нарушении в известность аварийно-диспетчерскую службу, компетентные органы исполнительной власти города Москвы, Госжилинспекцию, прокуратуру, Мосгордуму. Ни один из названных органов срочных мер не принял. При этом предоставление указанной услуги ненадлежащего качества велось на территории всего города Москва во всех многоквартирных домах в течение не менее двух недель и объективно нарушало права и законные интересы всех 12,5 миллиона москвичей-потребителей. Предоставление услуги ненадлежащего качества (избыточного отопления) продолжалось до 7 мая 2019 г. и по своему содержанию являлось также бесполезным и бесконтрольным со стороны Госжилинспекции расходованием энергетических ресурсов.

      Непреодолимая сила, другие причины, которые не позволили бы исполнителю остановить предоставление потребителю услуги ненадлежащего качества, отсутствовала.

      Допущенное нарушение прав потребителя подтверждается письмом префектуры ЮЗАО г. Москвы от 16.05.2019 г. № 12-31-1306/9 и письмом управы района Котловка от 17.05.2019 г. № КТ-05-473/9, согласно которым отключение системы теплоснабжения было произведено распоряжением замещающего должность мэра Москвы Бирюкова П.П. от 06.05.2019 г. № 18-38-178/9, когда температура внешней среды составляла 24 градуса Цельсия вместо нормативных 8 градусов Цельсия.

      Гражданин Бирюков П.П., являющийся акционером ПАО «МОЭК», мог действовать и в своих личных интересах, пренебрегая установленными нормативами о порядке отключения отопления. Госжилинспекция города Москвы, согласно пункту 1-му Положения о госжилинспекции города Москвы, является функциональным органом правительства Москвы. Согласно пунктам 18 и 19-му Положения, начальник Госжилинспекции, его заместители назначаются мэром Москвы. Согласно пункту 20.1., начальник Госжилинспекции несёт персональную ответственность перед правительством Москвы, включая замещающего должность мэра Москвы Бирюкова П.П. Зависимость региональной Госжилинспекции от регионального правительства объективно препятствует выполнению Госжилинспекцией её правомочий, включая защиту нарушенных жилищных прав граждан. Вынуждает граждан искать защиту в суде.

      На основании ч. 1 ст. 18 федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.   

      В соответствии со ст. 17 закона «О защите прав потребителей», ст. 11 Жилищного кодекса Р.Ф., ст. 11 Гражданского кодекса Р.Ф., защита нарушенных прав потребителя, жилищных прав, гражданских прав осуществляется судом.

      Прошу суд освободить меня от принуждения к оплате коммунальной услуги отопления  ненадлежащего качества, предоставлявшейся мне в период с 25 апреля по 7 мая 2019 года,  так как в ней как потребитель  я не нуждался и заявил об этом в установленном порядке, и так как отопление жилого помещения при температуре внешней среды 24 градуса Цельсия действующими нормативами по предоставлению коммунальной услуги по отоплению не предусмотрено. Необходимые меры по прекращению предоставления мне, как и другим гражданам, услуги ненадлежащего

качества мной были приняты своевременно.

      В соответствии с ч. 1 ст. 45, ст. 18  Конституции Р.Ф., государственная защита прав и свобод человека в Российской Федерации гарантируется и обеспечивается правосудием.

      Поэтому прошу обязать Госжилинспекцию по ЮЗАО г. Москвы обязать ПАО «МОЭК» произвести перерасчёт по предоставлению мне услуги ненадлежащего качества (за отопление) в период с 25 апреля по 7 мая 2019 г.

      Дополнительно прошу суд направить запрос в службу погоды города Москва о

температуре воздуха в период с 25 апреля по 7 мая 2019 года как имеющий значение для дела.

      Ответственность за нарушение установленного законом порядка энергосбережения в городе Москва  возлагаю на участника жилищных отношений, замещающего должность мэра Москвы Бирюкова П.П.

      Согласно ч. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителя», исковое заявление о защите прав потребителя госпошлиной не облагается.

      Приложение к 1-му экз. четыре копии заявления (без приложений) на 8 л.;

                             свидетельство о праве собственности на жилое помещение,

                             письмо Госжилинспекции по ЮЗАО г. Москвы,

                             жалобы в префектуру ЮЗАО от 25.04.2019 г. от 27.04.2019 г.,

                             жалоба в прокуратуру от 26.04.2019 г. ,

                             ответы из Мосгордумы, префектуры, управы, прокуратуры  - на  12  л.

       21.10.2019 г.                                                                            М.В. Малинин.  

Дизайн :
Яндекс.Метрика