ВОЗРАЖЕНИЯ

Формулировка проекта закона Предложение Обоснование предложения

б) часть 6 статьи 20 изложить в новой редакции:

"6. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля не позднее чем через месяц с момента выявления нарушения обращается в суд с заявлениями:

Слова «орган муниципального жилищного контроля» исключить

Ч. 1.1. ст. 20 установила, что под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

П. 3) ч. 2 ст. 19 установила, что  муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Ч. 2.3 статьи 161 ЖК РФ  установила, что управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

Т.о., возможность наделения органов местного самоуправления и, соответственно, орган муниципального жилищного контроля полномочиями, в т.ч. предусмотренными проектом закона в отношении общего имущества собственников помещений в доме и управления им, противоречит нормам п. 3) ч. 2 ст. 19 и Ч. 2.3 статьи 161 ЖК РФ.

Практика показывает, что:

- муниципальный жилищный фонд содержится с многочисленными нарушениями действующего законодательства, которые может и должен пресечь только собственник, в частности, имеются факты неплатежей нанимателей и муниципалитета, разрушения и ненадлежащей эксплуатации муниципальных жилых помещений, их реконструкции и переустройства без надлежащего разрешения, что противоречит ч. 1 ст. 1 ЖК РФ, так что у органов муниципального контроля – непочатый край работы и без общего имущества собственников,

- муниципалитет, как правило, не является образцовым собственником жилых помещений, фактически не имеет достоверной информации о муниципальных квартирах, как правило, участвует в общих собраниях собственников формально, не обеспечивает своевременные платежи нанимателей за ЖКУ и собственные за капремонт и свободные муниципальные жилые помещения,

- предоставление одному из собственников, причем далеко не самому эффективному, права контролировать общее имущество всех остальных собственников противоречит ч. 2 ст. 8 Конституции РФ, ч. 1 ст. 1 ГК РФ, ч. 1 ст. 1 ЖК РФ.

б) часть 6 статьи 20 изложить в новой редакции:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

Исключить

Исключить

Исключить

На основании ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

На основании ч. 2 ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Согласно Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (статья 35, часть 2); в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности (статья 8, часть 1); каждый имеет право на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.06.2000 N 9-П "По делу о проверке конституционности положения абзаца третьего пункта 2 статьи 77 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой открытого акционерного общества "Тверская прядильная фабрика" установлено, что термином "имущество" охватывается любое имущество, связанное с реализацией права частной и иных форм собственности, в том числе имущественные права, включая полученные от собственника права владения, пользования и распоряжения имуществом, если эти имущественные права принадлежат лицу на законных основаниях. Реализация имущественных прав осуществляется на основе общеправовых принципов неприкосновенности собственности и свободы договора, предполагающих равенство, автономию воли и имущественную самостоятельность участников гражданско - правовых отношений, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела.

Права владения, пользования и распоряжения имуществом и вытекающая из статей 8, 34 и 35 Конституции РФ свобода договоров участников гражданского оборота, включая определение оснований и порядка их возникновения, изменения и прекращения, а также соответствующий объем защиты и правомерных ограничений, как следует из статей 71 (пункт "в") и 76 (часть 1) Конституции РФ, регулируются законом. Причем как сама возможность ограничений, так и их характер должны определяться законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в частности с ее статьей 55 (часть 3), которая устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Ограничения права собственности, имущественных прав, а также свободы договора в гражданско - правовом обороте должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерны конституционно значимым целям защиты соответствующих прав и законных интересов и основываться на законе. На основании ч. 2 постановления Конституционного Суда РФ от 25.07.2001 N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 21 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" под защитой статьи 35 (часть 2) Конституции РФ находятся не только частные собственники, но и осуществляющие свои конституционные права законные владельцы, в том числе получившие имущество в процессе приватизации государственной или муниципальной собственности, при этом с  момента принятия решения о приватизации имущества… действуют нормы гражданского права.

Ч. 3 ст. 181.4. ГК РФ «Оспоримость решения собрания» установила, что решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения. ГГЖИ не является участником соответствующего гражданско-правового сообщества и ее права не могут быть нарушены решением собрания собственников помещений в доме.

4)в статье 48:

часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, определяется количеством собственников помещений, находящихся в таком доме. Один собственник помещения обладает одним голосом.";

Исключить

Не надо менять существующую норму. Норма справедлива и полностью соответствует всем остальным нормам ГК и ЖК РФ. Люди привыкли, правильно ее применяют, считают справедливой.

 Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Аналогичную норму содержит ч. 2 ст. 39 ЖК РФ: доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника

Голосование по принципу один собственник – один голос приведет к дисбалансу с вышеназванными нормами о пропорциональности бремени расходов доле в общем имуществе.

12) статью 149 изложить в следующей редакции:

"Статья 149. Председатель правления товарищества собственников жилья

1. Председателем правления товарищества собственников жилья является лицо из числа членов правления такого товарищества, имеющее квалификационный аттестат.

2. Проверка квалификации лица, претендующего на получение квалификационного аттестата (далее - претендент), осуществляется в форме квалификационного экзамена.

3. Порядок проведения квалификационного экзамена, перечень лиц, проводящих квалификационный экзамен, перечень вопросов для его проведения, порядок определения результатов квалификационного экзамена устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

4. Порядок и условия выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, его форма, основания для принятия решения об отказе в выдаче такого аттестата, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

4. Квалификационный аттестат действует в течение пяти лет с момента выдачи. За прием квалификационного экзамена плата не взимается.

5. Председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества, но не более двух лет и не более срока действия его квалификационного аттестата. Председатель правления товарищества собственников жилья обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.

6. Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.".

Исключить

Исключить

Исключить

Исключить

Исключить

Исключить

 Согласно ст. 291 ГК РФ и ст. 135 ЖК РФ товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией,

Ч. 3 ст. 123.1 ГК РФ: некоммерческие корпоративные организации создаются по решению учредителей, принятому на их общем (учредительном) собрании, конференции, съезде и т.п. Указанные органы утверждают устав соответствующей некоммерческой корпоративной организации и образуют ее органы.

Таким образом, согласно действующему законодательству формирование органов управления некоммерческой организации – внутреннее дело организации.

Председатель ТСЖ, согласно ч. 1 ст. 149 является выборным лицом. Квалификационные требования к выборному лицу, тем более, предварительная сдача квалификационного экзамена, не установлены в настоящее время ни для одного вида деятельности, в т.ч. и в отношении выборных лиц, руководящих более ответственными структурами: Президента, депутатов всех уровней, руководителей некоммерческих организаций и т.д..

Напротив, согласно ст. 70 Трудового кодекса испытание при приеме на работу не устанавливается для лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу.

Т.о. все нормы проекта изменений ЖК РФ, касающиеся квалификационного аттестата будущего ??? председателя ТСЖ должны быть исключены.

Предлагаю дополнить ст.  149 частью 3 в следующей редакции: Избранный председатель ТСЖ имеет право пройти обучение основам жилищного законодательства в органе государственной жилищной инспекции на месту жительства с получением соответствующего квалификационного свидетельства.

15) в статье 162:

г) дополнить частью 51 следующего содержания:

"Собственники помещений в многоквартирном доме могут установить в договоре управления срок не более чем три месяца, в течение которого собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом без обоснования причин отказа.";

е) в части 82 слова "не выполняет условий такого договора" заменить словами "управляющей организацией в течение года с момента выдачи органом государственного жилищного надзора предписания в отношении многоквартирного дома об устранении нарушений лицензионного требования допущено повторное нарушение указанного лицензионного требования, либо ранее выданное предписание не исполнено в установленный срок или исполнено ненадлежащим образом";

ж) дополнить частью 83 следующего содержания:

"83. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация на основании договора управления, решения об изменении способа управления таким домом до истечения срока действия договора управления, указанное решение вступает в силу после прекращения действия договора управления. Указанное требование не распространяется на случае расторжения договора управления по основаниям, предусмотренным абзацем вторым части 8 настоящей статьи.

В случае заключения соглашения о расторжении договора управления либо принятия собственниками помещений в многоквартирном доме или судом решения о досрочном расторжения договора управления по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, решение об изменении способа управления таким домом вступает в силу с момента заключения соглашения о расторжении договора управления, вступления в законную силу решения суда о досрочном расторжении договора управления, принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о досрочном расторжения договора управления по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом соответственно.";

Исключить

Исключить

Согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Право собственников  в любой момент отказаться от договора управления содержит также ч. 8-2 ст. 162 ЖК РФ.

Эти нормы позволяют собственникам в любой момент отказаться от договора управления в одностороннем порядке без обоснования причин отказа, что неоднократно подтверждено  судебной практикой, несмотря на их противоречия ч. 8 ст. 162 ЖК РФ и ГК РФ. В частности в Письме ФНС России от 30.12.2015 N ГД-4-14/23321@ «О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2015)» отмечено: «суды правильно указали на то, что законодатель предоставил собственникам помещений в многоквартирном доме право в любое время изменить способ управления домом, следовательно, реализация данного права не может признаваться нарушением прав и законных интересов управляющей организации».

Обязать собственников отказаться от договора управления невозможно, поэтому все нормы, связанные с прекращением договора управления по инициативе ГЖИ надо убирать. А право у собственников есть и без дополнений в ЖК.

17)статье 168:

а) четвертое предложение подпункта 1 части 2 после слова "могут" дополнить следующими словами "включаться дома блокированной
‎застройки, ";

???

 

Дизайн :
Яндекс.Метрика