КУПИТЬ  ЖУРНАЛЫ  

               

 

При использовании данного материала ссылка на источник обязательна ©«Председатель ТСЖ»

опубликовано в журнале "Председатель ТСЖ" №3(137) 2019

Ассоциацией ТСЖ Ростовской области (РАТСЖ) в адрес Минстроя направлено обращение с просьбой выступить с законодательной инициативой о внесении изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ». А именно, в список организаций, которые могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники(ККТ) добавить исполнителей жилищно-коммунальных услуг (ТСН, ТСЖ, ЖСК, УО).

Основания для необходимости внесения изменений

При рассмотрении во взаимосвязи Федерального закона 54-ФЗ и Федерального закона 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ» были выявлены как единство целей, так и противоречия. 

Целью закона «О ГИС ЖКХ» является создание правовых и организационных основ для обеспечения органов государственной власти, органов МСУ, надзорных, кредитных и др. организаций информацией о ЖКХ, прозрачности взаиморасчетов РСО и УО, защиты прав потребителей и т.д.

Аналогичные цели заявлены в Федеральном законе 54-ФЗ.

То есть, цели двух законов совпадают и являются элементами единой концепции цифровизации экономики страны.

При этом принцип системы ГИС ЖКХ (ст. 4 209-ФЗ) предусматривает однократность размещения информации: если информация размещена в системе, то исполнительные органы власти (надзорные органы) не имеют права требовать с поставщиков информации в ГИС ЖКХ повторного предоставления той же самой информации. Кроме этого, в п. 10 ст. 4 заявлено, что создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляется на основе использования единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем (информационная система ИФНС – примеч. автора) с системой ГИС ЖКХ.

Согласно ч. 23 ст. 7 закона «О ГИС ЖКХ» «банки, иные кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ, в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы и организации, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны незамедлительно размещать в ГИС ЖКХ информацию о внесении такой платы».

Таким образом, поставщиком информации о внесении платы в систему является организация, через которую происходит оплата, а не организация, в пользу которой осуществляется платеж за жилищно-коммунальные услуги.

Информация, требуемая для размещения на чеке он-лайн кассы совпадает с рекомендованной формой платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утвержденной Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр (зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2018 № 51074). Эта квитанция даже более информативна, чем чек он-лайн кассы. Кроме того, в соответствии с приказом Минкомсвязи и Минстроя РФ от 28.02.2016 № 74/114/пр, раздел 10 обязывает управляющие организации размещать в системе ГИС ЖКХ всю информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям помещений, начислениях за предоставленные услуги и выполненные работы для внесения ежемесячной платы.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ с 1 января 2018 г. неразмещение информации в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицами, … предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению МКД, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

По ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ штраф за неприменение ККТ также влечет административное наказание.

Диспозиция этих статей имеет сложную структуру и содержит несколько различающихся в зависимости от объективной стороны составов административных правонарушений.

Административная ответственность в соответствии с данными статьями наступает за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг при отсутствии установленной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством РФ. Но вся информация в силу действующего жилищного законодательства уже размещена в системе ГИС ЖКХ, и за нарушение предусмотрена административная ответственность. То есть два вида наказания за одно и тоже административное нарушение не может быть применено.

От редакции:

Письмо, аналогичного содержания направлено в Минфин и ФНС России с просьбой рассмотреть во взаимосвязи Федеральный закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ» и Федерального закона 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ» и дать соответствующие разъяснения подразделениям ФНС в регионах.

 

Дизайн :
Яндекс.Метрика