КУПИТЬ  ЖУРНАЛЫ  

               


Опубликовано в журнале «Председатель ТСЖ» №1( 111)  2017

При использовании данного материала интерактивная ссылка на источник обязательна ©«Председатель ТСЖ»

Автор: Татьяна НИШАНБАЕВА

Дуракам в ЖКХ не место

Кино – самое массовое из искусств, подключилось к разгадке сакральной сущности ЖКХ. 

В 2014 году вышел в широкий прокат фильм-триллер Юрия Быкова «Дурак». Массу премий получил режиссер среди высоколобого киносообщества. Охват участников рынка ЖКХ в фильме весьма широк:

- жители конкретного дома,

- сантехники,

-руководство администрации города во главе с мэром,

-руководители надзорных ведомств,

-тайные местечковые масоны —  строители.

Сюжет

 В девятиэтажке прорвало трубу с водой. На устранение аварии вызван бригадир сантехников. Этот «дурак» обнаруживает причину прорыва водопровода: крен дома и сквозные трещины в стенах от фундамента до девятого этажа. Стоять дому до трагедии, что погребёт под завалами 800 человек, —  сутки. «Дурак» сломя голову бежит к «маме» —  мэру города. Находит всё городское начальство в ресторане. У «мамы» юбилей. А тут он является непрошеным гостем в калашный ряд небожителей и портит весь банкет своим «подарком».durak tsj

Людей надо срочно эвакуировать. А эвакуировать некуда. Если ситуация с аварийным домом получит огласку, то возникнут вопросы ко всей «дружной семье», несказанно обогатившейся на городском хозяйстве. Кто «освоил» деньги, выделенные на капремонт? Кто подписал акты «капремонта»? Кто землю муниципальную под застройку за копейки получил? Сколько и кому поимённо отстегнули из городского бюджета за «крышу» —  вверх по чиновничьей субординации?

Впрочем, паника, грозящая массовым разоблачением, тюрьмой и потерей всего лично нажитого, длилась недолго. Решили:

 - «Капитально отремонтированную» покосившуюся многоэтажку аварийной не признавать;

- людей не предупреждать и не эвакуировать;

- финансовые документы заблаговременно сжечь.

А парочка мелких чинуш и дурак-сантехник должны бесследно исчезнуть. Когда трагедии произойдёт, наказать будет некого. Документов нет, свидетели и виновники сквозь землю провалились.

 Горе-то какое… Горе покажут по телевизору. Под горе выделят дополнительные средства из федерального бюджета. И банкет в ЖКХ продолжится.

 В фильме есть потрясающая сцена. Я бы её назвала «Благородство упыря». Начальничков, отвечающих за капремонт и технадзор, и дурака–сантехника «семья» приказала убрать. Сцена расстрела. Упырь, назначенный «семьёй» крайним, обращается к убийцам, мол, пацана-то отпустите, он вообще не при делах… Убийцы-человеколюбы отпускают дурака с напутствием: беги, к утру сгинь из города. В никуда. Дурак с женой и ребёнком спешно покидают город. Но диагноз «дурак» не лечится. Даже под дулом пистолета. Дурак решает напоследок не брать грех на душу и предупредить людей в аварийном доме. Может, хоть кто-то спасётся…

Сонная толпа жителей собирается на улице, зябнет и звереет, ищет виновника, вытащившего их из похмельного забытья на мороз. А виновник-то кто? Дурак-сантехник. Дурак избит толпой. До смерти. Жители возвращаются в свой последний аварийный приют. Доживут ли до рассвета?

 По силе воздействия, наш «Дурак» не уступает фильму братьев Коэнов «Старикам тут не место». За безысходную драму стариков, которым нечего терять, фильм братьев Коэнов получил четыре Оскара и $200 000 000 от проката.

Фильм «Дурак» —  знаковое событие. ЖКХ начинает оптовые поставки сюжетов для фильмов-триллеров, которые скоро поганой метлой выметут Голливуд с красных дорожек международных кинофестивалей. Золотом «Оскаров» украсят свои кабинеты и репутации рядовые чиновники от ЖКХ. А мальчишу-дураку поставят памятник в городском сквере…

Для тех, кто хочет посмотреть фильм, даем ссылку: https://yandex.ru/portal/video?stream_id=4c453ab6e3dc88e3a4c36063f35c7b2d

Эхо премьеры

«Мы очень рады тому, как сложилась международная судьба «Дурака», —  ведь помимо многочисленных призов на фестивалях, медленно, но верно картина продолжает выходить в зарубежный кинотеатральный прокат. Это означает, что на нее обратят внимание и ее купят основные мировые телеканалы, и в итоге, благодаря различным каналам дистрибьюции, она дойдет до массового зрителя. Это прорыв для авторского российского кино, каждый такой прецедент прокладывает дорогу к иностранному зрителю и другим отечественным фильмам», —  говорит Ольга Айларова, директор по международному продвижению «Дурака».

Фильм «Дурак» был очень высоко оценен ведущими французскими СМИ, о нем рассказали Le Nouvel Observateur, Telerama, La Croix, Paris Match, Premiere, TF1 news, Le Monde, Radio France Inter, Radio France International и др. Французский дистрибьютор фильма —  компания KinoVista. По словам директора KinoVista Шарля Чехова, «Дурак» вышел ограниченным тиражом в кинотеатрах Парижа и провинции и, учитывая тот факт, что случилось это сразу после парижских терактов, сборы первой недели были скромными (люди предпочитают избегать публичных собраний, а некоторые кинотеатры закрыли свои двери для зрителей). Однако на второй неделе проката число посещений не упало, а, наоборот, показало рост. «Это означает, что заработало «сарафанное радио»: люди рекомендуют «Дурака» друзьям, о нем говорят, картина начинает жить своей жизнью и уже самостоятельно находит свой путь к зрителю», —  говорит Чехов.

Помимо Франции, «Дурак» уже вышел в кинотеатрах США (Olive Films), Швейцарии (Trigon Films), странах Бенилюкса (Wild Bunch Benelux), а также на территориях Новой Зеландии (LimeLight Film Distribution Company), Польши (ARTHOUSE Poland), Индии, Шри-Ланки, Бангладеша, Пакистана, Непала (Star Entertainment P.), Греции и Кипра (One from the Heart).

Выдержки из французской прессы

Positif «Это фильм потрясающей силы, который заставляет задумываться о природе рода человеческого. Притча, которая, несомненно, является беспощадной обвинительной речью против коррупции в России, но также и общечеловеческим размышлением о храбрости и трусости, борьбе и отречении, разнице между жизнью и выживанием». Première

«Где-то на полпути между Достоевским и Кафкой, «Дурак» описывает трагически одинокий, как у Христа, путь баламута с горечью сатиры и нервозностью триллера. Юрий Быков, кажется, показал эту ночную одиссею практически в режиме реального времени при помощи камеры, снимающей с плеча». Slate

 «…И хотя вопросы, поднимаемые фильмом, вполне актуальны сегодня, Быков —  очень редкий наследник великого советского кинематографа 1920– 1930-х годов, того времени, когда формальные силы кинопостановки могли вызывать у зрителя эмоцию, импульс, динамичное отношение к миру». Télérama

«Юрий Быков барабанной дробью приводит в действие свой мощный памфлет: быстрый ритм, сухой стиль. Он русский и Достоевского знает наизусть, и это, конечно, не дает ему погрузиться в абсолютный цинизм». aVoir-aLire.com

«Фантастическая иллюстрация упадка, фильм «Дурак» возрождается из пепла империи и устанавливает первый камень в фундамент нового русского кино». CinemaTeaser

 «Под монотонной тусклостью социальной драмы о русской провинции бьется сердце мощного триллера, наполненного глухим гневом от несправедливости по отношению к людям. … Юрий Быков модернизирует протестное российское кино, сохраняя его аллегоричность, но добавляя ему силу и действенность западных фильмов». La Croix

 «…Юрий Быков, молодой и талантливый режиссер, снял работу, наполненную гневом и, несмотря на свою большую мрачность, гуманизмом». Paris Match

«Юрий Быков мастерски смешивает метафору и настоящий саспенс: в режиме реального времени, в течение одной ночи мы следуем за наивным и идеалистичным героем, который сталкивается с коррумпированным правящим классом и классом угнетенных и разочарованных пьяниц». Le Nouvel Observateur

 «Триллер, который берет зрителя за горло и не отпускает. Да, картина мрачная, но в ней есть энергия, техника повествования, сила кино, которые поднимают фильм на новый уровень. К тому же актеры —  великолепны». ■

В публикации использованы материалы сайта http://www.rockfilm.ru/

Дизайн :
Яндекс.Метрика