Кандидату-самовыдвиженцу на выборах  мэра Москвы в 2018 г.

Собянину Сергею Семёновичу,

Штаб самовыдвиженца на улице Покровка, д. 47,

От Малинина Михаила Валентиновича,

117447, Москва, улица Большая Черёмушкинская, д. 5 к. 1 кв. 6,

председателя совета многоквартирного дома

                                 НАКАЗ 

     ОБ  УПОРЯДОЧЕНИИ  ПАРКОВОК  НА  ПРИДОМОВЫХ  ТЕРРИТОРИЯХ  В  МОСКВЕ.

      Уважаемый Сергей Семёнович!

    С моей точки зрения, Вы как действующий с 2010 года мэр города Москвы не уделяли и не уделяете соответствующего внимания вопросу о парковках принадлежащего населению легкового автотранспорта. Даже в период Вашей второй избирательной кампании Ваш избирательный штаб предпочитает хранить молчание по данной теме и не отвечает на поступающие в Ваш адрес четыре моих обращения спустя более месяца.

    К сожалению, Ваша избирательная кампания сопряжена и с другими очевидными нарушениями. Так, Общественная приёмная граждан организована Вами как кандидатом в здании мэрии города Москвы по адресу: улица Новый Арбат, дом 36. Если Вы действительно  самовыдвиженец, то зачем же используете своё служебное положение и служебные помещения мэрии в рамках своей избирательной кампании?! Использование административного ресурса, согласитесь, не украшает кандидата-самовыдвиженца.

    Актуальность вопроса об упорядочении парковок на придомовых территориях обусловлена тем, что находящееся под ними земельное пространство, отведённое многоквартирным домам при их строительстве для обеспечения благоприятного проживания граждан в этих домах, слишком часто используется нецелевым образом. Вопреки закреплённому в Уставе города Москвы приоритету охраны здоровья и жизни москвичей в землепользовании придомовое пространство всё чаще оказывается занято автомобилями, работающих с двигателями внутреннего сгорания, и ситуация в ближайшие годы будет только ухудшаться.

    В июне 2018 г. продажи автомобилей по сравнению с июнем 2017 г. выросли по стране на 10,8 %. В Москве, учитывая большую материальную обеспеченность населения, этот показатель должен быть выше.

    Неприменение правительством Москвы утверждённых им и обязательных для всех правил и норм о парковках на придомовых территориях, безоглядная поддержка правительством автопрома в ущерб здоровью и благополучию населения, отсутствие должной работы органов правительства Москвы с автомобилистами с целью выполнения ими существующих  обязательных правил и норм о парковках, искусственное превращение придомовых территорий в территории общего пользования, то есть в улицы и проспекты,  что, по сути, противоречит их первоначальному целевому назначению создавать  благоприятную среду для проживания, откровенно противоправные действия отдельных органов правительства Москвы с целью обеспечения автомобильной экспансии на придомовых территориях, подсовывание гражданам управами и префектурами заведомо ложной информации по вопросу о парковках, судебные решения, построенные целиком на измышлениях и некомпетентности работников судов, пассивное поведение депутатского корпуса (депутаты Шарапова О.В. – МГД, Панина О.В. – ГД), его зависимость от исполнительной власти Москвы, - таковы основные причины сложившегося бедственного положения.

    Рассмотрим некоторые из них.

                      Невыполнение московских норм и правил о парковках.

    Постановлением правительства Москвы от 25.01.2000 г. № 49-ПП «Об утверждении норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99» пунктом 9.3. «Индивидуальный транспорт» приняты нормы о порядке хранения и парковки легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Это постановление действующее. При этом его нормы и правила имеют не рекомендательный, а обязательный характер для всех субъектов градостроительной деятельности.

    В зависимости от комфортности застройки нормативы делят многоквартирные дома на три категории: минимальной, средней и высокой комфортности. При минимальной комфортности на 1000 жителей предусмотрено создание вблизи домов 40 гостевых машино-мест и 2 машино-места для такси. Время нахождения автомобиля на гостевой стоянке до 5 часов (за пределами Садового кольца. В пределах – до 2,5 часа.). Постоянные жители паркуют свои машины на расстоянии примерно 250-600 метров от своих домов в гаражах, на платных стоянках. На ту же 1000 жителей предусмотрено 210 машино-мест в таких гаражах и стоянках при 70-%-ной обеспеченности машино-местами.

    В действительности данные нормативы не применяются. Почему, об этом надо спросить правительство Москвы, то есть Вас, уважаемый мэр.

                             Запутанное положение с землепользованием.

    Негативную роль в вопросе законности парковок на придомовых территориях играет хаос, созданный в землепользовании.

    Большинство московских многоквартирных домов построены в советский период. Как известно, под строительство выделяется земельный участок как для самого дома, так и объектов его благоустройства. То, что можно назвать придомовой территорией. Есть придомовые территории со смежными объектами благоустройства. По своему назначению эти земельные участки отведены домам в цели благополучного проживания в них граждан и потому не могут являться территориями общего пользования, то есть открытыми для всех территориями, имеющими совершенно другое назначение.

    Увы, в конце 1990-х годов правительством Москвы были приняты нормативы, по которым придомовые земельные участки были фактически сокращены до 40-60%. Эти нормативы, с моей точки зрения, незаконны, так как к этому времени уже были приватизированы объекты жилищного фонда в Москве, включая и земельные участки, отведённые первоначально каждому дому. У земельных участков появились собственники. Поэтому любые изменения границ земельных участков должно согласовываться с ними. А вот этого-то правительство Москвы и не сделало.

    Далее, принимаются всё новые и новые правила землепользования и застройки в городе. Согласно последним, собственники помещений владеют землёй только по отмостку, то есть той, что находится под домом. Остальная земля – снова территория общего пользования. Такую территорию правительство может продать, застроить и так далее. Это тоже очередное беззаконие и обман.

    Итак, многолетними «усилиями» московского правительства на придомовых территориях многих московских многоквартирных домов создан настоящий хаос. Как в отношении права собственности, так и в отношении парковок на этой самой собственности. Собственник территорий общего пользования – город Москва, в указанном отношении противостоит собственникам помещений (они же – долевые собственники земельного участка). Хотя город Москва это и есть население города, зарегистрированное на его территории, те же собственники помещений.

    Разница между правительством и населением в том, что правительство представляет интересы крупного капитала, которому нет никакого дела до охраны здоровья и жизни населения, комфортности его проживания, и который желает это население в очередной раз обобрать, лишить его уже приватизированной земельной собственности, расположенной рядом с многоквартирным домом. Таким образом, невыполнение правительством своего же постановления об обязательных нормативах о парковках неслучайно.

    Путём различных уловок, о которых сказано выше, в столице осуществляется передел права на уже приватизированные придомовые земельные участки и самих участков. Правительству Москвы, по-видимому, важнее именно этот процесс, а не сформирование порядка на придомовых территориях в части парковок согласно принятому и не отменённому постановлению.

    Ни на одной придомовой территории вы не найдёте указателей «место для стоянки такси», «гостевые машино-места». В созданных в 2011 году по инициативе Вашего правительства «парковочных карманах» вперемежку паркуются и на любое время какие угодно машины и в каком угодно количестве.  В том числе и в коммерческих целях, но не в цели благополучного проживания.

    Вот чем заканчивается образование территории общего пользования у многоквартирного дома.

                           Что отвечают органы правительства Москвы.

    О несоблюдении в действительности утверждённых Вашим правительством нормативах я написал заметку «Нормативы и жизнь», и ещё одну, «Автомобильный нигилизм», по материалам газеты ЮЗАО г. Москвы «Москва. За Калужской заставой», и передал их в порядке информации в территориальные органы исполнительной власти. Так вот, уважаемый Сергей Семёнович, Ваши сотрудники даже не знали, как им закрыть поставленный мной вопрос.

    В письме управы района Котловка (от 26.06.18 г. №КТ-71-354/8) автор и составитель решили проявить эрудицию и противопоставили действующему постановлению правительства Москвы о нормах МГСН  недействующий вариант Свода строительных правил Минстроя РФ 2011 года с придуманной ими цифрой ( 350 машин на 1000 жителей вместо 210 машин на 1000 жителей). Ни в указанном, ни в последующих вариантах Свода такой цифры нет. Кроме того, Свод правил Минстроя РФ носит рекомендательный, а не обязательный характер. Затем, ни с того, ни с сего, они перебрались к платным парковкам вдоль автомобильных дорог и начали приводить таблицу, под каким углом к дороге можно парковать автомобиль.

    В письме префектуры ЮЗАО г. Москвы ( от 11.07.18 г. №12-05-11604/8) скопировали письмо управы.

    Заметьте: ни одно из писем не содержит ни одной ссылки на нормативы МГСН-99, утверждённые постановлением правительства Москвы ещё в 2000 году (с изменениями). То есть территориальные органы правительства Москвы с данным постановлением не работают.

    Принятые правительством постановления и утверждённые в нём правила  организации парковок на придомовых территориях правительство обязано выполнять. В этом мой наказ.

             23.07.2018 г.                                                                           Малинин М.В.

     

Дизайн :