КУПИТЬ  ЖУРНАЛЫ  

               

Опубликовано в журнале «Председатель ТСЖ» №5 (139) за 2019 г.

При использовании материала ссылка на источник обязательна ©«Председатель ТСЖ»

Полонский Юрий

Это образ Допсоглашения, которое разработано мусорными регоператорами в Подмосковье,  чтобы сбить накал протестов против «платы за воздух». Но при этом ни в коем случае не допустить расчётов за вывоз мусора «по факту», как того требуют многие УО, ТСЖ, ЖК.

баки

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенно секретно

Чем были вызваны эти требования – думаю, читателю понятно: регоператор ежедневно вывозит из МКД, к примеру, 3 контейнера, а плату с жителей – по установленным властями Подмосковья нормативам – берёт, как будто вывез 10 контейнеров. Кому же охота платить за реально вывезенный мусор - плюс ещё два раза по стольку же «за воздух»? – А ведь профильные нормативные акты: «Правила коммерческого учёта ТКО» (ППРФ-505) и «Правила обращения с ТКО» (ППРФ-1156) – допускают «на равных» оба способа расчёта: «по факту» и «по нормативу». Кроме случая раздельного сбора мусора, тут однозначно должен быть «факт». Но в ходе предновогодней договорной кампании регоператоры – не слушая никаких возражений – навязывали всем потребителям один-единственный способ расчётов: норматив - и только норматив! Основываясь на двусмысленной формулировке п.18(30) ППРФ-354. Понять мотивы их корыстной настырности нетрудно, но оправдать беспардонную наглость и «выкручивание рук» управдомам – едва ли (см. «Председатель ТСЖ» №1 за 2019 г. «Большая мусорная сказка», № 3 за 2019г. «Плата за воздух», №4 за 2019 г. «Апрельский тезис: даёшь расчёты за мусор «по факту»!»).

Спустя 4 месяца - в ответ на многочисленные протесты - мусорные регоператоры всё-таки «кинули кость» своим оппонентам: разработали «Дополнительное соглашение к договору на оказание услуг по обращению с ТКО» (в дальнейшем - Допсоглашение). Причём, по заверениям оператора ООО «Эколайн-Воскресенск», этот документ согласован с областным МинЖКХ. Хотя это согласование никаких зримых следов не оставило, но по некоторым косвенным признакам можно судить, что это утверждение не лишено оснований. В частности, тексты Допсоглашений, которые предлагают своим контрагентам регоператоры, работающие в разных местах Подмосковья: «Хартия» (Ногинский кластер) и «Эколайн-Воскресенск»(Воскресенский кластер) - практически одинаковы. 

Впрочем, ни на одном из сайтов регоператоров обнаружить текст этого Допсоглашения не удалось, судя по всему, этот документ используется без излишней огласки. Чтобы заткнуть рты самым недовольным. Но под грифом «секретно».

Миссия невыполнима

Рассмотрим Допсоглашение на примере версии, представленной ООО «Эколайн-Воскресенск» своему клиенту – ТСЖ «Чкалова,41» в г.Жуковском.

В отличие от основного Договора  в нём расчёты «по факту» (т.е. исходя из объёма и количества реально вывезенных контейнеров) упоминаются. Но, по мнению монополиста, использование этого способа расчётов должно быть, во-первых, ограничено случаем раздельного сбора ТКО, во-вторых, обусловлено целым рядом дополнительных требований.

Оформлено в тексте это так: расчёты «по факту» производятся при условии получения регоператором не позднее 20 числа расчётного месяца акта, подтверждающего:

- факт раздельного сбора мусора,

- соответствие места накопления ТКО региональным стандартам,

- выполнение дополнительных требований, установленных РО.

Что интересно, акт подписывается 3-мя сторонами: представителем органом местного самоуправления (ОМС), представителем регоператора и потребителем (т.е. в данном случае ТСЖ). Хотя и основной Договор, и Допсоглашение – 2-хсторонние документы: их подписывают  регоператор и потребитель. Вас, уважаемый читатель, это не смущает?

Под региональные стандартами, которым должна соответствовать мусоросборная площадка, судя по всему, понимается Распоряжение Минприроды Московской области от 9.10.2018  №608. Согласно ему раздельный сбор мусора проводится в два контейнера: сухие, не загрязненные пишевыми отходами макулатура, металл, стекло, пластик, полиэтилен помещаются в синий контейнер, всё прочее – в серый.

 Дополнительные требования состоят в том, что  мусоросборная площадка должна быть оснащена:

- ёмкостями, соответствующими установленным регионом требованиям,

         Комментарий: как известно, установка контейнеров является обязанностью самого регоператора, а не                 ОМС, а уж тем более – не ТСЖ,

-  ограждением, исключающим возможность вброса в контейнеры мусора посторонними лицами, не являющимися собственниками или пользователями помещений в МКД;

          Комм.: само по себе это логичное требование, но его выполнение должно заботить не регоператора, а,                наоборот, ТСЖ, который рискует оплатить вывоз чужого мусора, тем более, что вообще-то за создание                мусоросборных площадок, как известно, отвечает собственник земли, на которой находится площадка,                т.е. в данном случае - ОМС,

- системой видеонаблюдения, которая обеспечит сохранение видеозаписи в течение 35 дней и даст возможность регоператору просматривать их онлайн;

          Комм.: насколько нам известно, ничего подобного этому требованию в профильных НПА нет, это неболее,            чем произвольная «хотелка» монополиста,

- некими средствами (какими, не указано), которые исключали бы возможность вывоза ТКО иными лицами, кроме регоператора и его подрядчиков.

          Комм.: возможно, имеется в виду круглосуточная охрана? Это тоже не более, чем «хотелка». Кстати, п.3.2            608-го Приказа требует снабдить синий контейнер замком.Но это обязанность того, кто ставит контейнер,            т.е. регоператора. Которую тот пытается переложить на ТСЖ.  

Короче, если монополист найдёт в синем контейнере плохо вымытую майонезную баночку – по его мнению, это исключает возможность расчётов «по факту» и влечёт за собой переход к расчётом по нормативам. Аналогично - если регоператор каким-то образом зафиксирует, что кто-то посторонний  что-то вбросил в контейнер или выгрузил из него - подписи его представителя к 20-му числу на акте ТСЖ не видать, как своих ушей.

Как вам, например, такой сценарий:  с начала месяца Регоператор вывозил мусор из серого и синего контейнеров, продавая при этом содержимое синего переработчику по коммерческой цене. Наступило 20-е число, а 3-х подписей на акте нет. Либо сам регоператор, к чему-то придравшись, отказался подписывать акт, либо представителю муниципалитета что-то не понравилось или просто недосуг было ходить и проверять, как в ТСЖ выполняется раздельный сбор. Всё, условия Допсоглашения нарушены, расчёт будет, как и прежде – по нормативу, то бишь «за воздух». И так каждый месяц. Скажете, такого быть не может?

Мусор разделён, а тарифы нет

Понять, почему монополиста сейчас так сильно заботит «чистота жанра» при раздельном сборе мусора, при желании можно.  Хотя и трудно: по утверждению представителей ООО «Эколайн-Воскресенск», содержимое синих контенеров регоператор пока что не продает, а сдаёт на полигон так же, как и содержимое серых контейнеров. И оплачивает это владельцу полигона по тем же расценкам, что и серые контейнеры. Ведь тарифы на раздельный и нераздельный мусор в Подмосковьи - одни и те же, тарифы, простите за тавтологию, не разделены. То, что в Подмосковье жители кое-где бросают «грязные» (т.е. пищевые и другие неразделённые)  отходы в серые контейнеры, а «чистые» (т.е. разделённые) – в синие, на финансовых расчётах за вывоз ТКО пока никак не отразилось. Если, конечно, верить утверждению представителей ООО «Эколайн-Воскресенск». В будущем, когда будут установлены отдельные тарифы на приём «чистых» отходов и их отдельных фракций, это станет актуальным. Но не сейчас.

А вот понять, почему регоператора так сильно волнует «неприкосновенность» мусорных контейнеров дома, которым управляет ТСЖ , мы предоставляем читателю. Пойми, кто может.

Мусорная «цитадель»

Что касается автора этих строк - пока что он чётко уяснил одно: что регоператор всеми силами держит оборону против того, чтобы получать плату за реально вывезенный мусор.

Его первая «линия обороны» – ни за что не признавать, что расчёты «по факту» возможны и при отсутствии раздельного сбора мусора. Хотя на самом деле эта возможность определяется не содержимым контейнеров, а совсем другими факторами (см. Председатель ТСЖ №4 за 2019 г. «Апрельский тезис: даёшь расчёты за мусор «по факту»!»).

Вторая «линия» – во что бы то ни стало доказать, что в доме, где жители думают, что перешли к разделению мусора, на самом деле  никакого раздельного мусора нет, одни сплошные нарушения. Это не такая уж сложная задача: найди в синем контейнере плохо вымытую майонезную баночку – и дело в шляпе. Ведь чётких критериев тут нет и – при таком подходе, как демонстрирует нам российский истеблишмент – в обозримом будущем не предвидится.

«Неприступность» этих двух «линий обороны» - верная гарантия того, что массовое внедрение раздельного сбора ТКО так и останется у нас нереализованным проектом. Несмотря на наличие кое-где на мусоросборных площадках синих контейнеров.   

Как долго продержатся эта «цитадель»? Время покажет.

Дизайн :
Яндекс.Метрика