КУПИТЬ  ЖУРНАЛЫ  

               

Опубликовано в журнале «Председатель ТСЖ» №7 (129) за 2018 г.

При использовании материала ссылка на источник обязательна ©«Председатель ТСЖ»

Полонский Юрий

ПРЕСТУПЛЕНИЕ и НАКАЗАНИЕ

Может быть, хватит председателям ТСЖ/ЖСК  выступать исключительно в роли потерпевших от незаконных действий чиновников? Не пора ли дать адекватный ответ?

за шкирку

Кто из наших читателей не сталкивался с явно несправедливыми решениями сотрудников надзорных органов в отношении себя и своего коллектива! И если бы за этим стояла  некомпетентность, невнимательность или какая-то другая составляющая «человеческого фактора». Увы! - порой неадекватные действия должностных лиц носят систематический характер, и за ними легко проглядывается неуёмное желание: «прищучить» чересчур «самостоятельного» субъекта, не «заморачиваясь» поисками законных оснований. Обиднее всего, когда невооружённым глазом видно, что обвинитель потратил на свой «поклёп» совсем немного времени (и, как правило - рабочего времени, очень неплохо оплачиваемого за счёт бюджетных средств), а оправдываться человеку приходится потом годами, в ущерб другим своим занятиям.   

В Мурманской области груз подобных обид превысил «критическую массу»,  терпение у людей кончилось. Один из лидеров Мурманской Ассоциации ТСЖ/ЖСК/ТСН/ЖК/СД – председатель ТСЖ «Карла Маркса 61» Вячеслав Мастеренко  собрал статистику, наглядно свидетельствующую, что в практике работы местных ТСЖ, ЖСК, ЖК успешный судебный протест на решение надзорных органов  стал, скорее, правилом, чем исключением. И предложил коллегам перейти к ответным действиям. Распространив в качестве примерного шаблон обращения в прокуратуру, смысл и назначение которого, думаю, понятны без долгих пояснений.

Прокурору _________________ административного

 округа г. Мурманска

183038, г. Мурманск, ул. _____________ д.___

ЗАЯВЛЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

_________________ 2018 года Арбитражным судом Мурманской области вынесено Решение по делу № А42-_________, которым Постановление Административной комиссии ___________ округа г. Мурманска № _______ от __________2017 о привлечении ТСЖ/ТСН/ЖСК «______________» к административной ответственности отменено как незаконное. Установив обоснованность жалобы, суд своим решением признал обжалованный данный акт власти (постановление муниципального органа) незаконным, что в свою очередь влечёт ответственность органа, её муниципальных служащих или должностного лица органа местного самоуправления за действия и решения, направленные на нарушения прав и свобод граждан, интересы которых представляет ТСЖ/ТСН/ЖСК «______________»

Должностные лица органов местного самоуправления, издавая любые акты власти, должны действовать в соответствии со своими служебными обязанностями. В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Под должностным лицом согласно КоАП РФ следует понимать лицо, осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Суд, установил своим решением по делу № А42-_________, что Постановление № _______ от __________2017  незаконно, чем засвидетельствовал ненадлежащее исполнение Административной комиссией, состоящей из конкретных муниципальных служащих, своих служебных обязанностей (…здесь указываем должности и перечисляем ФИО должностных лиц мун. органа которые участвовали в фабрикации отменённого судом постановления признанного незаконным, например (перечислены ФИО .).

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в ст.17.1. ч.2. установлено – «К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Не требует доказательств то, что при проведении проверки контрольно-надзорный орган должен действовать строго в пределах рамок и полномочий, предоставленных ему Федеральным законом.  Муниципальный контрольно-надзорный орган в своём Постановлении № _________ от __________2017 указал, что проверяемая территория МКД управляется ТСЖ/ЖСК «_________________», соответственно предметом проверки является территория подконтрольная юридическому лицу.  Тем не менее при выполнении проверки территории не муниципального жилого фонда, отнесенной самим же органом в юрисдикцию и зону ответственности юр.лица ТСЖ/ЖСК «_________________», органом были грубо нарушены требования ст. 20. Жилищного Коекса РФ и Федерального закона "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части п.5. п/п 2 ст.20 ЖК РФ, в части статьи 18 ФЗ-294 п. 4),  п. 5, п. 6),  п. 12),  п.1 статьи 21 Закона №294-ФЗ, п. 2 ст. 15 Закона № 294-ФЗФакт нарушения регламента проверки проистекает из Акта проверки №_____от ________2017, который стал основанием для протокола и (признанного судом незаконным) постановления, из Акта проверки следует - проверка территории юридического лица ТСЖ/ЖСК «_________________» осуществлена в отсутствие представителей юридического лица и собственников МКД, что автоматически повлекло все перечисленные грубые нарушения надзорным органом Закона №294-ФЗ и ст.20 ЖК РФ.

Согласно КоАП РФ Статья 19.6.1. - Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле влечет наложение административного штрафа на должностных лиц либо (при повторяющихся и грубом нарушении требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле) дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года

В соответствии с общими целями административного наказания (ст. 3.1 КоАП РФ) целью административного наказания при совершении правонарушения органами государственной власти и местного самоуправления и их должностными лицами является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Особенности данного признака для рассматриваемых субъектов связаны с наличием у них властных полномочий и, как следствие, возможности причинения большего вреда. Исходя из этого, государство должно предусматривать соответствующие меры административного наказания.

Согласно с тем, что только прокурор имеет право возбуждать дела об административных правонарушениях по ст. 19.6.1. КоАП РФ, исходя из п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ следует, что поводом к вынесению прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении является заявление физических или юридических лиц.  Часть 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому человеку и гражданину государственную защиту его прав и свобод.

На основании изложенного, просим Вашего прокурорского реагирования и привлечения к административной ответственности членов Административной комиссии ___________ округа г. Мурманска (муниципальных служащих) или должностного лица органа местного самоуправления по факту халатного ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при их осуществлении, допустивших предъявление незаконных требований к ТСЖ/ЖСК «_________________».

В случае нужды предоставления дополнительных документов в адрес прокуратуры просим Вас согласовать по телефону: +7921…………. с председателем правления ТСЖ/ЖСК «_________________».

Приложения:

  1. Копии вступивших в силу судебных актов по делу № А42-_________.
  2. Копия акта проверки в отсутствие ТСЖ и собственников
  3. Копия незаконного постановления Административной комиссии

Председатель правления ТСЖ/ЖСК «_________________»      ФИО  подпись дата

самоуправство

К этому можно добавить, что кроме ст. 19.6.1, можно  воспользоваться и другой статьёй КоАП РФ - ст.19.1 «Самоуправство», а если незаконное постановление причинило вам существенный вред  – и аналогичной уголовной статьёй – ст.330 УК РФ (см. «Председатель ТСЖ» №5 за 2017 г. «Докажи, что ты не верблюд»).  В этом случае  у вас есть основания обращаться не только в прокуратуру, но и вообще в любой правоохранительный орган (например, в суд, МЧС и т.д.). Который - согласно совместному Приказу Генпрокуратуры России N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005  "О едином учете преступлений" (зарегистрирован в Минюсте 30 декабря 2005 г. за № 7339) - обязан принять сообщение о возможном преступлении, выдать заявителю под роспись талон-уведомление, после чего передать информацию в органы дознания, следствия и т.д. (см.п.12 Приложения 1 к Приказу -  http://base.garant.ru/12144358/). Пусть разбираются. Даже если до наказания дело не дойдёт, всё равно будет польза.

Дизайн :
Яндекс.Метрика