Председателю комиссии по развитию

социальной инфраструктуры,

местного самоуправления и ЖКХ

Общественной Палаты РФ

г-ну Шпектору Игорю Леонидовичу

от Кайсаровой Л.И.

Адрес: 115088, г. Москва,

Крутицкая набережная д

Обращение

 

Благодарю Вас и возглавляемую Вами комиссию за помощь в защите моих гражданских прав по моему обращению от 24.03.2016 № 183347.

Руководствуясь ст. 33 Конституции Российской Федерации, Федеральными законами от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ», от 9.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», для осуществления общественного контроля во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600,

прошу Вас предпринять все необходимые действия для проведения Федеральной Антимонопольной Службой России полноценной всесторонней проверки Управлением по борьбе с картелями и Управлением контроля размещения государственного заказа на соответствие требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статье 14.32 КОАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, ст. 178 УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ

договора купли-продажи средств измерений от 19 марта 2013 г. № 5410/00/13-дох между Открытым акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» (ОАО «МОЭК») и Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Единый информационно-расчетный центр города Москвы (ГБУ «ЕИРЦ города Москвы») о передаче ОАО «МОЭК»-ом в собственность ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» средств измерений (Оборудования) – а именно общедомовых узлов/приборов учета теплопотребления,

в порядке, установленном административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 № 24593) – далее Регламент ФАС;

(в ред. Приказа ФАС России от 14.01.2016 № 29/16), а также административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447 (зарегистрирован в Минюсте России 31.01.2008, № 11067), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 01.07.2008 № 240 (зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2008 № 11975), от 26.04.2010 № 212 (зарегистрирован в Минюсте России 06.07.2010 № 1770).

В соответствии с требованиями п. 3.8 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее Регламент), сообщаю, что информация по упомянутому договору на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по ссылке http://old.zakupki.gov.ru/  отсутствует.

2.1.            Располагаю только неполной ксерокопией этого договора (без приложений), согласно п.5.1 которого (цитата): «Цена Договора составляет 5 177 960 087 (пять миллиардов сто семьдесят семь миллионов девятьсот шестьдесят тысяч восемьдесят семь) рублей 44 копейки, включая НДС (18%) 633 152 960 (шестьсот тридцать три миллиона сто пятьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят) рублей 70 копеек и состоит из цены Оборудования, которая составляет 4 150 669 409 (четыре миллиарда сто пятьдесят миллиона шестьсот шестьдесят девять тысяч четыреста девять) рублей 00 копеек, включая НДС (18%) 633 152 960 (шестьсот тридцать три миллиона сто пятьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят один) рубль 70 копеек, определенной на основании отчета об оценке рыночной стоимости имущества № 03/13 (ЗАО «Компания «Аудитэнерго»») и процентов за предоставление рассрочки, которые составляют 1 027 290 678 (один миллиард двадцать семь миллионов двести девяносто тысяч шестьсот семьдесят восемь) рублей 44 копейки».

В сети Интернет удалось найти упоминания об этом договоре только в отчетности ОАО «МОЭК» за 2013 год  https://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=722046 , стр. 90-91 (цитата): В течение 12 месяцев до даты окончания отчетного квартала в результате реорганизации эмитента в форме присоединения к нему ОАО "Московская теплосетевая компания", на баланс ОАО "МОЭК" поступило имущество общей стоимостью 38 077 529 791 руб. При этом стоимость отдельно взятых объектов движимого и недвижимого имущества не превышала 5 % балансовой стоимости активов Эмитента. Также произошло выбытие имущества по договору купли-продажи средств измерений от 19.03.2013 № 5410/00/13 с ГБУ «ЕИРЦ города Москвы». Балансовая стоимость реализованного имущества составила 2 381 583 руб., цена реализации – 4 150 669 409 руб., в том числе НДС. Стоимость отдельно взятых объектов реализованного движимого имущества не превысила 5 % балансовой стоимости активов Эмитента».

skrin

Изначально все эти общедомовые узлы/приборы учета были установлены в домах Москвы по разным программам из городского бюджета и затем, в нарушение требований жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении, не были включены в состав общедомового имущества, принадлежащего в равных долях собственникам помещений в МКД, а стали имуществом Департамента городского имущества на балансе районных ГУП ДЕЗов, ГУ ИСов или префектур и постепенно передавались Департаментом городского имущества в собственность ОАО «МОЭК».

Это подтверждает цитата из публикации Александра Ремезова, генерального директора  газеты «Квартирный ряд» № 4 (826) от 03 февраля 2011 года http://moskv.ru/articles/fulltext/show/id/10713/ :

«Парк общедомовых приборов учета тепла до передачи на баланс ОАО «МОЭК» в 2009 году представлял собой пестрое и печальное собрание наполовину неработающих приборов 30 с лишним видов. Именно ОАО «МОЭК» создало и открыло в сентябре 2009 года Метрологический центр для поверки и ремонта приборов учета, отремонтировало все эти приборы. По состоянию на 20 января 2011 года на балансе компании находятся 28 тыс. 266 приборов, из них на сегодня находятся на ремонте и в поверке 702 прибора».  

По информации на официальном сайте ГБУ ЕИРЦ http://www.gbueirc.ru/gbu.html , «в целях обеспечения пригодности к коммерческому учету передаваемых показаний (использования в расчетах по договорам ресурсоснабжения), а также выполнения обязательств по содержанию имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» за счет внебюджетных средств осуществляется эксплуатация узлов учета, в том числе их техническое обслуживание, ремонт и поверка (более 27 тыс. приборов учета); оказание услуг по организации коммерческого учета ресурсов, включающие в себя снятие показаний с узлов учета и передачу их заказчику услуги - ПАО «МОЭК».

Упомянутую услугу ГБУ ЕИРЦ осуществляет на основании Договора от 17 марта 2013 № 5409/00/13 оказания услуг по организации коммерческого учета ресурсов между Открытым акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» и ГБУ «ЕИРЦ города Москвы».

Стоит обратить внимание, что данный договор оказания услуг заключен 17 марта 2013, когда собственником общедомовых узлов/приборов учета (средств измерений) было еще ОАО «МОЭК», но с 19 марта 2013 их собственником становится ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» согласно вышеупомянутому договору купли-продажи. Таким образом, речи об оперативном управлении ГБУ ЕМРЦ этими средствами измерения быть не может, поскольку они являются его собственностью.

Располагаю только совсем неполной копией упомянутого Договора от 17 марта 2013 № 5409/00/13 оказания услуг по организации коммерческого учета ресурсов, поэтому

в соответствии с п. 3.39 Регламента, Федеральной Антимонопольной Службе нужно обратиться с запросом в Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Единый информационно-расчетный центр города Москвы (ГБУ «ЕИРЦ города Москвы», Москва, 109044, Воронцовский пер., дом. 2, стр. 1) или в ПАО «МОЭК» (ПАО Газпром) о предоставлении следующих документов в копиях, заверенных надлежащим образом:

1) Отчет об оценке рыночной стоимости имущества ОАО «МОЭК» № 03/13, выполненной ЗАО «Компания «Аудитэнерго»»; тендерная или иная документация, на основании которой заключен договор о проведении данной оценки.

2) Договор купли-продажи средств измерений № 5410/00/13-дох от 19.03.2013, заключенный между ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» и ОАО «МОЭК» со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора:

- Приложение 1: Перечень Оборудования, место установки, даты ввода в эксплуатацию;

- Приложение 2: Перечень уступаемых требований, информация о третьих лицах, сведения о документах, подтверждающих действительность уступаемых требований, гарантийный срок и иные сведения об уступаемых требованиях;

- Приложение 3: График платежей.

3) Тендерная или иная документация, на основании которой заключен данный договор купли-продажи;

4) Договор оказания услуг по организации коммерческого учета ресурсов от 17 марта 2013 года № 5409/00/13 со всеми приложениями, в рамках исполнения обязательств по которому ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» ежемесячно предоставляется ПАО «МОЭК» показания ОДУУ в согласованных сторонами форматах, а также осуществляется эксплуатация общедомовых узлов учета (в том числе техническое обслуживание, ремонт и поверка) для обеспечения достоверности передаваемых показаний;

5) Тендерная или иная документация, на основании которой заключен данный договор оказания услуг;

6) Договоры или иные официальные документы о взаимодействии или оказании услуг между ГБУ «ЕИРЦ города Москвы», ГБУ МФЦ г. Москвы и Банком Москвы и (или) ВТБ со всеми приложениями, а также тендерная или иная, обосновывающая их документация.

7) Перечень многоквартирных домов г. Москвы, в которых на сегодняшний день имеются общедомовые средства измерения (приборы/узлы) учета тепловой энергии, принадлежащие ГБУ «ЕИРЦ города Москвы», с указанием даты установки, даты ввода в эксплуатацию, даты последней поверки, а также дат отсутствия учета их показаний при расчете платы за тепловую энергию.

А также в Департаменте городского имущества г. Москвы необходимо запросить документацию по передаче или продаже упомянутых средств измерений Открытому акционерному обществу «Московская объединенная энергетическая компания» (ныне ПАО «МОЭК») в период до 2013 года, обосновывающую законность таких действий.

Пунктом 3.43 Регламента ФАС установлено, что «Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в следующих случаях:.. -  по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, истекли сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 Закона о защите конкуренции (истечение трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения). Рассматриваемые в данном обращении договоры 2013 года, однако, вызванная ими ситуации является «длящимся нарушением» и имеет резонансный характер, так как касается всех москвичей, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги по Единому платежному документу г. Москвы.

Поскольку общедомовые узлы/приборы учета не входят в состав общего имущества многоквартирных домов, хотя и имеются там де-факто, то де-юро такие дома являются не оборудованными общедомовыми приборами учета, что позволяет МФЦ начислять плату за тепло по нормативу под предлогом «сломанного счетчика», либо, в лучшем случае, по договорным нагрузкам, прописанным в договорах теплоснабжения между районными ГБУ «Жилищник» и ПАО «МОЭК».

Эти типовые договоры теплоснабжения (ТС) также заслуживают внимания. Например, управляющая организация ГБУ «Жилищник» именуется в них не «исполнителем услуги», как требует законодательство, а «потребителем», который среди прочего обязуется (п.2.4 прилагаемого Договора ТС между ГБУ «Жилищник Даниловского района» и МОЭК): «следить за гидроизоляцией зданий, принадлежащих ему на законных основаниях». То есть, напрашивается вывод, что многоквартирные дома москвичей «на законных основаниях» принадлежат ГБУ «Жилищник». А москвичи, истинные потребители услуги теплоснабжения, те, кто ее оплачивает из своего кармана, именуются «население», да и то только в таблицах нагрузок в графе «тарифная группа». В прочих документах для обозначения москвичей используется слово «плательщик», которого, однако нет в Жилищном Кодексе РФ.

Согласно п. 2. этого договора ТС, теплоснабжающая организация «имеет право беспрепятственного доступа... к теплопотребляющим установкам Потребителя в целях... проведения замеров по определению качества тепловой энергии и теплоносителя», но о том, что снятием показаний приборов учета будет заниматься ГБУ ЕИРЦ = их нынешний владелец, нет ни слова. Никаких договоров между ГБУ ЕИРЦ и ГБУ «Жилищниками» не существует, как и договоров между ГБУ ЕИРЦ и общим собранием собственников помещений в МКД.

В результате среднестатистический москвич, расплачивающийся по ЕПД, переплачивает за тепло в среднем 30-35%. Более подробно вся ситуация описана в прилагаемой Справке по ситуации теплоучета в г. Москве, но на п. 5.4 упомянутого договора ТС стоит особо обратить внимание:

«Если сумма платежей, поступивших на расчетный счет Теплоснабжающей: организации в соответствии с п. 5.6 настоящего Договора превышает стоимость потребленных в расчетном периоде тепловой энергии и теплоносителя, Теплоснабжающая организация резервирует сумму переплаты на своем расчетном счете и засчитывает ее в счет платежей последующих периодов. При наличии задолженности Потребителя по настоящему Договору сумма переплаты может быть направлена на погашение имеющейся задолженности за предыдущие периоды поставки тепловой энергии и теплоносителя. При отсутствии задолженности Потребителя по настоящему Договору сумма переплаты, может быть возвращена на счет Потребителя по письменному требованию кроме оплат, которые поступили на основании единого платежного документа (ЕПД)».

Согласно п. 7 ст. 155 ЖК РФ, оплата коммунальных услуг должна производиться на расчетный счет управляющей организации, которой в Москве в подавляющем числе случаев являются районные ГБУ «Жилищник», но, вопреки этому требованию закона, средства на основании ЕПД перечисляются на транзитный счет Банка Москвы (ныне в составе ВТБ) – единый счет по сбору платежей конкретного московского района – в соответствии с требованиями Регламентов о взаимодействии МФЦ, ГКУ ИС, ГБУ «Жилищник» и договорами между МФЦ, Банком Москвы (ВТБ) и ГБУ «Жилищник» (прилагается).

Логичен вопрос: куда же исчезают деньги «тарифной группы население», если «сумма переплаты, может быть возвращена на счет Потребителя … кроме оплат, которые поступили на основании единого платежного документа (ЕПД)»? Сама собой напрашивается необходимость проверки денежных потоков по транзитным счетам Банка Москвы (ВТБ) по сбору платежей всех районов Москвы. Справка по ситуации с транзитными счетами в жилищной сфере Москвы прилагается.

Поскольку вопросы начисления платежей, проблемы собственности, денежные потоки, нарушения жилищного законодательства и законодательства по энергосбережению не входят напрямую в функционал Федеральной Антимонопольной службы, прошу Вас направить полный текст данного обращения со всеми приложениями не только в ФАС России, но также ходатайствовать перед профильными комитетами Государственной Думы: 

– Комитетом ГД по безопасности и противодействию коррупции,

– Комитетом ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям,

– Комитетом ГД по энергетике,

– Комитетом ГД по бюджету и налогам,

– Комитетом ГД по финансовому рынку,

- Комитетом ГД по федеральному устройству и вопросам местного самоуправления,

- Комитетом ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

об организации и проведении в части их профильных полномочий депутатских проверок и экспертиз упомянутых вначале договоров:

*Договора купли-продажи средств измерений от 19 марта 2013 г. № 5410/00/13-дох между Открытым акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» (ОАО «МОЭК») и Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Единый информационно-расчетный центр города Москвы (ГБУ «ЕИРЦ города Москвы») о передаче ОАО «МОЭК»-ом в собственность ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» средств измерений (Оборудования)

*Договора от 17 марта 2013 № 5409/00/13 оказания услуг по организации коммерческого учета ресурсов между Открытым акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» и ГБУ «ЕИРЦ города Москвы»

и связанной с ними ситуации в целом, которая изложена в полном тексте данного Обращения и справках к нему, работой и взаимодействием исполнительных органов Москвы с коммерческими структурами на выявление их антигосударственной деятельности в РФ; и о публикации результатов проведенных экспертиз на сайте Государственной Думы. 

Надеюсь на Вашу дальнейшую помощь и поддержку в защите нарушенных гражданских прав моих, моих соседей и миллионов москвичей.

Приложения:

1) Договор купли-продажи средств измерений от 19 марта 2013 г. № 5410/00/13-дох на 8 л.

2) Договор от 17 марта 2013 № 5409/00/13 оказания услуг по организации коммерческого учета ресурсов на 12 л.

3) Договор теплоснабжения между ГБУ «Жилищник Даниловского района» и МОЭК от 01.05.2014 на 10 л. с Дополнительным соглашением от 01.12.2015 на 5 л.

4) Справка 1 по ситуации учета и расчетов за тепло в г. Москве на 14 л.

5) Справка 2 по ситуации с транзитными счетами в жилищной сфере г. Москвы на 7 л.

6) Договор между ГБУ МФЦ города Москвы, ГБУ г. Москвы «Жилищник Даниловского района» и Банком Москвы об информационном обеспечении расчетов населения за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги на основании Единого платежного документа от 17 июля 2014 г. № 70-1011/53/71-14 на 10 л.

С уважением,

                                                    Кайсарова Людмила Ивановна

общественный советник Даниловского р-на ЮАО г. Москвы

09 июня 2017 г.

 

Дизайн :
Яндекс.Метрика