КУПИТЬ  ЖУРНАЛЫ  

               

 Соль земли

(опубликовано в журнале «Председатель ТСЖ» №4 2008г.)

О проекте Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленном Московским правительством

 

Весь проект закона пронизан откровенно циничной целью: по закону землю не дать, а пусть это каждый раз решает чиновник.

Вот существующий текст части 1 статьи 36 ЖК РФ:

«1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности».

А вот предлагаемые изменения:

«1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, а также предоставляется неделимый земельный участок, занятый данным многоквартирным домом и необходимый исключительно для его использования (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер указанного неделимого земельного участка определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности законами субъектов Российской Федерации».

Каково? Первое, что бросается в глаза: чиновники не хотят, чтобы земельный участок изначально входил по закону в состав общего имущества. Он просто милостиво предоставляется чиновниками. Если предоставят, то он войдет в состав общего имущества, а не предоставят - не войдет!

Просматривается любопытная «цепочка». Сперва авторы ЖК ликвидируют используемое во всем мире понятие «кондоминиум». Почему? Да потому, что этот имущественный комплекс органически включает в себя земельный участок. А чиновникам, конечно же, хочется самим распоряжаться землей. Они готовы даже отказаться от земельного налога (в Москве так и поступили) - лишь бы не отдавать землю в собственность! Проходит еще немного времени, и вот теперь подготовлен проект закона, который, в нарушение логики и здравого смысла, должен исключить земельный участок из состава общего имущества или, в лучшем случае, поставить решение этого вопроса в зависимость от благого желания всесильного чиновника. Предоставить - не предоставить. (Кстати, термин «предоставление» очень уж пришелся по вкусу авторам ЖК. Ведь это они выдумали словосочетание «предоставление» коммунальных услуг вместо общепринятого юридически точного «оказание» коммунальных услуг).

Но этого им мало. Если и «предоставлять» земельный участок многоквартирному дому, то максимально его обчекрыжить! Иначе как издевательством нельзя назвать замену фразы «земельный участок, на котором расположен данный дом», фразой «земельный участок, занятый данным многоквартирным домом». Вот вам и границы участка: земля, занятая построенным домом! Оказывается, не нужны многоквартирному дому ни «элементы озеленения и благоустройства», ни «иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на земельном участке». Очень хочется посмотреть в глаза авторам законопроекта и спросить: кто дал вам право лишать жителей тех элементарных жизненных удобств, которые гарантированы действующим законом?

А для «тумана» (чтобы чиновнику было легче манипулировать текстом кодекса) туда пытаются втиснуть абсолютно неопределенное понятие об исключительной необходимости использования. Кстати, эта часть текста, по-видимому умышленно, составлена неграмотно.

Заслуживает также внимания и выглядит весьма забавно введенное авторами законопроекта определение «неделимости» земельного участка. Это лишь доказывает, что они исключают земельный участок из состава общего имущества. Ведь общее имущество неделимо по закону.

Предлагаемая редакция статьи 36 ЖК нарушает элементарную правовую логику. Не могут существовать белые многоквартирные дома и черные. Либо ни один дом не может  по закону включить в состав общего имущества земельный участок (что противоречило бы Конституции и земельному законодательству), либо все они имеют на это безусловное право. Отдавать решение этого вопроса на откуп чиновнику - это обычный беспредел.

Общественность должна приложить максимум усилий, чтобы препятствовать принятию этого законопроекта Госдумой.

 

И.А. ФЕЛЬДМАН,

председатель Экспертного совета по методологии бухгалтерского учета в некоммерческих организациях Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, профессор МИИГАиК, кандидат технических наук

 

Дизайн :
Яндекс.Метрика