При использовании данного материала ссылка на источник обязательна ©«Председатель ТСЖ» 

опубликовано в журнале «Председатель ТСЖ" №10 (120) 2017

 ИБД * Имитация Бурной Деятельности (устар.)  KPI ** Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности (ISO 9000:2008)

RUSSIA IncНе секрет, что у чиновников и предпринимателей принято относиться к собственному государству как к большой корпорации, где единственным критерием оценки профессиональной деятельности объявляется эффективность! Эффективный менеджер по продажам, пожалуй, - самая уважаемая сегодня специальность в любой отрасли, это даже круче звания «летчик-космонавт»…

Так чем же богата наша корпорация «Россия»? Что она производит и кому продает. Очевидно, что в ней есть очень прибыльные подразделения, как «Газпром» или «Роснефть». А есть – безнадёжно убыточные, как ЖКХ. Когда говорят о триллионе задолженности за «коммуналку», то возникает резонный вопрос: а может быть у вас в корпорации «Российская Федерация», в её жилищном департаменте - просто плохой маркетинг? Какой там KPI у ваших мерчендайзеров?

В редакцию журнала часто обращаются собственники, которые мучительно пытались получить какой-либо внятный ответ от чиновников разного уровня. Читая их переписку с разного рода «главными специалистами» и «врио замначотдела», хочется спросить: а существует ли среди чиновников «коэффициент трудового участия» в общем деле? Или – только субординация? Какое главное дело у чиновника? Словарь В.И. Даля уточняет: ЧИНОВНИК, - «служащий государю и жалованный чином, от древнерусского ЧИНЪ, т.е. - порядок, правило…») Чем он должен заниматься каждый день на работе? Вот именно – толковать для смердов Закон государев, следить за его неукоснительным исполнением! Не верите? Давайте изучим два важнейших нарратива в ЖКХ: коммунальные тарифы (ППР №354 от 06.05.2011 ) и муниципальный контроль за этими тарифами (ФЗ-131 от 06.10.2003 )

«Правила предоставления коммунальных услуг…» под номером 354 давно стали притчей для рядовых собственников и тяжелым ночным кошмаром для бухгалтеров ТСЖ/ЖСК. Применять «Правила №354» непросто, требуются постоянные консультации компетентного специалиста.  А где его взять, этого грамотея? Минуточку! Но ведь данные «Правила» в мае 2011 г. подписывал очень опытный юрист, Председатель Правительства по фамилии Путин. Читаем вводную главу, ст.3 – «Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и ЖКХ РФ.» (в ред. ПП РФ от 26.03.2014 N 230). Выходит, что можно позвонить, или написать запрос по спорной теме, – и получить официальный ответ. Но как на самом деле Минстрой «даёт разъяснения» - можно увидеть ниже, из переписки ТСЖ "Скворцова-Степанова 38".

А теперь, зная должностные обязанности чиновников, нам будет несложно оценить KPI, или – говоря по-русски, - «коэффициент трудового участия» сотрудников исполнительного аппарата ЖКХ, для которых мы публикуем ПОВТОРНОЕ обращение собственников.

Дом ЛьвовичКому: Минстрой РФ, Департамент ЖКХ    От кого: ТСЖ "Скворцова-Степанова 38" (г.Тверь) Львович О. В. - председатель правления, Львович М. Г. - бухгалтер-управляющий. В доме 156 помещений, принадлежащих собственникам. 144 жилых помещения и 12 офисов. 9 этажей, 4 подъезда. ТСЖ образовано в 2014.

… К сожалению, я вынужден обратиться повторно в Правительство РФ за помощью в разъяснении некоторых положений ПП РФ от 6 мая 2011 г. N 354. Я обращался с этим вопросом в Минстрой, но, к сожалению, получил то самое отфутболивание, о котором говорил Президент РФ. Сформулирую наш вопрос. Дом оборудован общедомовым счетчиком на отопление. Все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета на отопление.

ЛЬВОВИЧИ

Для это случая в ПП РФ № 354 есть формула для расчета 3(3). Однако, у части индивидуальных приборов учета прошел срок поверки. Как правильно рассчитать плату за коммунальную услугу в этом случае. К сожалению, я не нахожу в постановлении формулы для данного случая. Минстрой в своих ответах предлагает считать, через 3 месяца после окончания срока поверки прибора, по нормативу. Однако: - в доме установлен общедомовой прибор учета и согласно постановления 354 надо считать с учетом его показаний, а не по нормативу; - как считать тем людям, у кого счетчик уже поверен? Согласно ЖК РФ, собственник имеет право, в случае установки прибора учета, на расчет именно по показаниям установленного счетчика. Не могу получить полного ответа на эти вопросы. Прошу вас мне помочь разобраться. С уважением Львович М.Г.

 (фото) ЛЬВОВИЧ Ольга и Михаил ТСЖ «Скворцова-Степанова 38", г. Тверь 

ТаманцевУважаемый Михаил! Департамент ЖКХ Министерства строительства и ЖКХ РФ рассмотрел Ваше обращение от 26.04.2017 № 36613 о порядке внесения платы за отопление собственниками помещений в МКД и сообщает следующее… ... В течение трёх месяцев с даты выхода из строя индивидуального прибора учета тепловой энергии по истечении межповерочного интервала, объем потреблённой за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении в МКД тепловой энергии определяется согласно подпункту «а» п. 59 Правил № 354, исходя из рассчитанного среднемесячного за отопительный период объема потребления тепловой энергии. Если по истечении трёх месяцев поверка прибора учёта не проведена, то объём потреблённой за расчётный период в i-м жилом и нежилом помещении в МКД тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению (п.60 Правил № 354). С учётом положений пунктов 59 и 60 Правил №354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома, оборудованным индивидуальным прибором учета, вышедшим из строя, будет определяться по формуле 3(3). При этом объём потреблённой в помещении тепловой энергии будет определяться по среднемесячному значению за прошлый отопительный период, а по истечении трех месяцев – исходя из норматива. С уважением, директор Департамента ЖКХ А.В. Таманцев

...Вы не даете полный ответ на заданный вопрос: 1.Как будет производиться начисление по отоплению, тем, у кого счетчик поверен? 2.Следуя логике вашего ответа, если у всех жителей дома будут не поверенные индивидуальные счетчики, то всем надо посчитать по нормативу. Но ведь в доме есть ОДПУ и ваш ответ начинает противоречить ПП 354, где сказано, что расчет надо вести исходя из объема по ОДП. С уважением Львович М.Г.

…В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и/или общими (квартирными) приборами учёта,  (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2.3 и 3.4 приложения 2 Постановления №354 исходя из показаний индивидуальных и/или общих (квартирных) приборов учёта тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора… С уважением, директор Департамента ЖКХ А.В. Таманцев

Спасибо, что Вы в своем ответе сообщаете мне, что расчет платы за коммунальную услугу по отоплению должен выполняться по 354 постановлению, я с вами согласен. Но, к сожалению, вы не даете мне ответ на поставленный вопрос. Свидетельствует ли это о том, что вы констатируете неопределенность в 354 постановлении? С уважением Львович М.Г.

…Если же Вами обнаружена неопределённость в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ закон или иной нормативный акт, Вы вправе обратиться в Конституционный Суд РФ в установленном порядке… С уважением, директор Департамента ЖКХ А.В. Таманцев

Мой вопрос состоял в том, что как производить начисление по отоплению, если в доме где есть ОДПУ и все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ на отопление, но часть приборов ИПУ не прошли поверку (более года). На мой взгляд, в постановлении нет формулы для вышеописанного случая. Обращаюсь к Вам, как разработчикам данного постановления за разъяснением, как производить начисления по коммунальной услуге отопление. Вы советуете мне обратиться в Конституционный суд. Странный совет. Вы не даете конкретный ответ, значит неопределенность присутствует в ваших ответах, значит именно Вашей организации необходимо обратиться в Конституционный суд за разъяснениями. Повторю еще раз свои вопросы и ваши ответы. Прошу еще раз их рассмотреть и дать по возможности ответ или конкретные ссылки на постановления С уважением Львович М.Г.

BLACK MIRRORЧЕРНОЕ ЗЕРКАЛО ЦИФРОВОГО ЖКХ

…Есть такой замечательный британский сериал – «Черное зеркало». Его герои живут в тотально оцифрованном мире, чудовищном мире без человеческого тепла, без нормальной житейской логики. Мир виртуальных, фальшивых по сути и целей, и достижений. Черное зеркало - это такой символ псевдо-прозрачного монитора, на котором постоянно мелькают какие-то картинки и графики, ничего общего не имеющие с реальностью. 

Молодой талантливый юрист по фамилии Таманцев возглавил Департамент ЖКХ Минстроя в феврале этого года. Вряд ли он мечтал о том, что придется сочинять бездарные отписки дотошному провинциальному управдому. С другой стороны – а зачем бухгалтеру из тверского ТСЖ непременно нужен официальный ответ Минстроя? Для того, кто хоть раз судился с сутягой-должником по встречному иску, ответ очевиден: «неопределённость» трактовки Правил № 354 может быть предметом серьёзного судебного разбирательства и даже штрафных санкций для ТСЖ "Скворцова-Степанова, 38" и его председателя. Ведь именно Правление ТСЖ в итоге вынуждено брать на себя ответственность за несовершенство жилищного законодательства перед членами товарищества.

Нарочитое стремление наших федеральных чиновников к «цифровому ЖКХ» связано прежде всего с нежеланием и неумением брать на себя ответственность. Посетив сайт Минстроя РФ или блуждая по ссылкам огромного портала Правительства Московской области, - практически невозможно получить прямой ответ на прямой вопрос по теме ЖКХ. Но зато – можно отправить десяток безответных электронных писем, или – сотни анонимных сигналов в программу «Добродел». Это и называется – ИБД, имитация бурной деятельности. Вместо реальной работы.

Обязан ли муниципальный чиновник из городского управления ЖКХ разъяснять собственникам тарифную политику государства? На первый взгляд – он не при делах! И очень часто муниципальный клерк говорит вам, понизив голос: «Тарифы несправедливые? Согласен. Но они спущены сверху, это не в моей компетенции…» Между тем, ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в том же 2011 г. был дополнен другим опытным юристом по фамилии Медведев, появилось очень важное уточнение: «…Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ.» (Ст. 17.1. . в ред. ФЗ от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

Наталия editedКому: Губернатору Московской области Воробьеву А.Ю.   От кого: Рязаповой Натальи Аркадьевны, Председателя Ревизионной комиссии ТСЖ «Новая Жизнь», г. Люберцы, ул. Урицкого, дом 5. ТСЖ создано в декабре 2007 года. В доме 582 квартиры, 12 подъездов, 10 этажей.

Уважаемый Андрей Юрьевич! В 2016-2017 г.г. к Вам регулярно поступают жалобы от двух собственников нашего дома, КУЗНЕЦОВА Феликса Николаевича и ТОМИНА Александра Сергеевича. Сначала они писали в ГЖИ, и нашему ТСЖ в прошлом году пришлось пережить более сорока проверок по их инициативе, заплатить несколько несправедливых штрафов. Однако уже к концу 2016 года оказалось, что, по мнению этих маниакальных сутяг, - жилищные инспекторы недостаточно рьяно проверяли и наказывали ТСЖ. В ноябре 2016 года КУЗНЕЦОВ И ТОМИН написали губернатору жалобу уже на «бездействие» ГЖИ. Из приёмной губернатора жалоба была «спущена» в Министерство ЖКХ области, оттуда – в администрацию города Люберцы, а уже из муниципалитета к нам в ТСЖ поступило грозное предписание «устранить причину».

Не стану злоупотреблять Вашим вниманием и сразу перейду к сути моего обращения. Ровно год назад, реагируя на очередной сутяжный бред Кузнецова и Томина, наше Правление дважды направляло подробное объяснение «причин» и в приёмную губернатора, и в муниципалитет. Нам казалось, что всех устраивает такой порядок рассмотрения жалоб. Однако в июне 2017 года из городской администрации пришло очередное гневное письмо, фактически – безобразный окрик от муниципальных чиновников. На сей раз сутяги пожаловались губернатору на то, что …на Общем собрании членов ТСЖ для эксплуатации и текущего ремонта дома был принят общегородской тариф, утверждённый решением городского Совета депутатов. Но мы так делали все десять лет существования ТСЖ! 

Данная жалобе проделала то же путь – от Вашей приемной до муниципального клерка, но никто из должностных лиц не обратил внимания на заведомую абсурдность жалобы. Её просто «отфутболили» к нам в ТСЖ, дескать – ваш сутяга, вам с ним и объясняться… Тогда мы решили обратиться в журнал «Председатель ТСЖ», а редакция предложила обратиться напрямую в областное министерство. 21 июля с.г. наш Председатель Правления СКЛЯРОВА Т.А. встретилась с заместителем министра ЖКХ Московской области Владимиром Григорьевичем МЕЛЬНИКОМ и спросила напрямик: почему государственный аппарат так странно работает? Почему не исполняется даже прямое указание министерства, предписывающее чиновникам люберецкой администрации, в соответствии с ФЗ-131, ответить сутяге не его бредовую жалобу? Ведь он жаловался не нам в ТСЖ, а – Вам, уважаемый Андрей Юрьевич!

МельникНадо отметить, что замминистра В.Г. МЕЛЬНИК выслушал нас очень вежливо и ничуть не удивился: свой базовый ФЗ-131 подмосковные муниципалитеты не исполняют очень часто. Обещал связаться с приемной главы города РУЖИЦКОГО В.П. и проконтролировать… Однако после визита в Министерство наш Председатель Правления и в целом весь наш дом фактически стали мишенью для целенаправленной травли. Челебян

Сначала на нас «наехал» Роскомнадзор, который обнаружил признаки нарушения закона о СМИ в том, что мы пишем о закоренелых должниках и сутягах в нашей внутридомовой газете!  Потом пришло уведомление из Люберецкой городской прокуратуры о том, что ТСЖ грубо нарушает ФЗ-152, предавая огласке многотысячные долги наших сутяг! Оказывается, с точки зрения помощника Прокурора Н.Г. ЧЕЛЕБЯНА, члены ТСЖ, могут называть по имени своего соседа-должника только с его письменного разрешения! 

Плоды такой необъяснимой государственной заботы о наших сутягах не заставили себя ждать: группа злостных «оппозиционеров», задолжавших нашему ТСЖ от 30 до 150 тыс. рублей каждый, - решили отправиться в суд для защиты своих «прав». Они уже собирают во дворе свои «майданы», требуя, чтобы ТСЖ вернуло им деньги из Резервного Фонда. 

МАЙДАН KPIИменно я, как Председатель Ревизионной комиссии, подписывала отчеты Правления о том, куда были направлены средства из Резервного фонда, это – более четырёх миллионов рублей, израсходованных нами на благоустройство. Ежегодно эти расходы вывешивались на сайте ТСЖ, на информационных досках у каждого подъезда и утверждались общим собранием.  Теперь моя репутация оказалась под ударом только потому, что власть фактически становится на сторону неплательщика.

Уважаемый Андрей Юрьевич, мне известно, что в российском ЖКХ сегодня колоссальные долги, около 700 миллиардов неплатежей накоплено несознательными собственниками. Не ошибусь, если предположу, что в Московской области проблема должников также стоит остро. Но тогда почему весь чиновничий аппарат Московской области встал на защиту наших злостных сутяг и должников? Может быть, само это кому-то выгодно? Прошу ответить через журнал.  С уважением, Наталия РЯЗАПОВА. Город Люберцы

 

ДОЛЖНИКИИсточник: irk.kp.ru  Опубликовано: 21 сентября 2017

Более 50 заглушек на канализацию квартир злостных неплательщиков за услуги ЖКХ, установят в Иркутске. На сегодняшний день иркутяне должны управляющим компаниям около 1.5 миллиардов рублей. До 1 ноября в Ленинском и Свердловском районах Иркутска будут проходить рейды по установке заглушек на трубы водоотведения. Их установят более чем в 50 квартирах злостных неплательщиков за услуги ЖКХ. - Для установки заглушки не нужно заходить в квартиру к должнику: зонд специального устройства вводит металлические заглушки в фановую трубу, куда сливаются стоки квартир. Заглушка крепится на зонд, и когда он достигает нужного этажа, крепление отпускается. Распрямившаяся заглушка полностью перекрывает канализационную трубу. Двое суток вода уходит в канализацию с большим трудом, затем канализационный слив полностью забивается, - сообщили в пресс-службе СРО "Содружество ЖКХ". Ограничение водоотведения - это одна из самых эффективных мер. После установки заглушки на канализацию должники приходят в управляющую компанию, чтобы начать оплачивать всю сумму, в течение двух суток.

 BLACK MIRRORБорьба с должниками в ЖКХ и в целом ресурсосбережение -  весьма скользкая тема. Прежде всего потому, что в этом деле нет покуда системных решений, а есть - локальные ведомственные интересы. Или, хуже того – есть сугубо местечковые «перегибы», сиюминутные политические акции. Как, например, в далеком городе Иркутске, где похоже, кому-то очень нужен запах нечистот в жилых домах. В самом деле, может быть и впрямь кому-то выгодна более чем триллионная «кредиторка» в жилищной сфере? Этот вопрос возникает потому, что на всех уровнях власти уже лет пятнадцать, на всевозможных форумах и экспертных площадках в Правительстве идут бесконечные совещания и «круглые столы» об экономии и энергосбережении, в ноябре исполнится 12 лет Федеральному закону № 261, а много ли сэкономили граждане за эти годы, оплачивая тепло и воду в своих квартирах?

На прошедшем недавно в Екатеринбурге форуме Региональных операторов было несколько дежурных докладов об энергоэффективности капремонта, но - ни одного представителя от ТСЖ или ЖСК не было на этом чиновном торжище! Зачем их слушать-то, этих несознательных собственников, да они же вообще не хотят ни за что платить!

Сегодня у среднестатистического собственника исчезающе ничтожны возможности снижать квартплату, экономить. А борьба с неплательщиками в судах, по опыту многих УО, - вообще бесперспективное занятие. Значит ли это, что ЖКХ никогда не станет эффективным рынком?

Есть такой метод в математике, называется интегрирование: найдите решение для самой маленькой точки нелинейной функции, - и тогда можно просчитать самую сложную систему. Именно на уровне ТСЖ, ЖСК и Совета дома можно по-человечески, без насилия и угроз, повышать собираемость коммунальных платежей.

- Сегодня уже существует немало технических и программных решений, в том числе - отечественных, для удаленного контроля и управления коммунальными платежами, - говорит Валерий ПЕТРОВ, руководитель инновационной группы НПП «ИНТЕГРАЛ» (Дубна), - Перекрывать канализацию должникам это, на мой взгляд, просто дикость и нежелание вникнуть в проблему. У нас есть примеры успешного применения приборов, которые при помощи компьютерного программирования, ограничивают подачу ГВС или электроэнергии. Не отключают, - а только ограничивают, мотивируя человека погашать долги.

Представитель другой внедренческой фирмы «БОЛИД» из города Королёва, Юрий СТРЕК подтверждает:  - Есть несколько адресов в Москве, Питере, Перми, где собственники сами, не дожидаясь решений ГД и Правительства, устанавливают в своих домах АСКУЭ, обслуживание которой для каждого собственника не превышает 30-40 рублей в месяц.

Видимо даже на энергоэффективность и цифровую прозрачность отрасли можно смотреть с разных сторон. С точки зрения собственника - это будет подлинная экономия. А с точки зрения чиновника, к сожалению, - только мелькание победных релизов на мониторе. То есть - всё та же ИБД!

Дизайн :
Яндекс.Метрика