Автор: Михаил Малинин

Известно, что создание в зоне жилой застройки машино-мест для паркирования легковых автомобилей возможно после принятия законным владельцем земельного участка – общим собранием собственников помещений находящегося на нём многоквартирного дома решения об использовании части придомовой территории с указанной целью и в соответствии с ч.4 ст.36 ЖК РФ. При этом не имеет значения, состоит данный земельный участок на кадастровом учёте или нет.

     В действительности и в обход общих собраний,  в столице такие решения незаконно принимаются территориальными органами Правительства Москвы и без учёта утверждённых постановлением Правительства Москвы от 25.01.2000 г. № 49-ПП «Об утверждении норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99» и необходимых для выполнения всеми физическими и юридическими лицами Московских городских строительных норм и правил в части создания машино-мест для паркирования автотранспорта.

     Кроме того, данная практика получила широкую рекламу в общественном мнении через печатные издания многотиражных газет административных округов. Таким образом в сознание москвичей внедряется ложная мысль о приоритете паркирования личного транспорта при решении вопроса о городском землепользовании перед приоритетом охраны здоровья и жизни человека, проведённом в Уставе города Москвы.

     Рассмотрим содержание этой рекламы на примере публикаций в газете Юго-западного административного округа Москвы газете «Москва. За Калужской заставой» за первую половину текущего, 2018 года.

                                                 Решает собственник участка.

     В заметке «Парковочные карманы» ( №2(232) 24 января 2018 г., с. 11) редакция окружной газеты со ссылкой на информацию, полученную ею в префектуре ЮЗАО, сообщает, что в районе Черёмушки «вопрос по устройству дополнительных парковочных мест включён в проект титульного списка по благоустройству 2018 года. Работы, - продолжает газета, - будут выполнены при условии согласования советом депутатов муниципального округа».

     Заметим, что создание мест для паркирования автомобилей относится как к вопросам землепользования, так и дорожной деятельности и осуществляется в порядке, отличающемся от порядка благоустройства территорий.

     В начале собственники помещений соответствующего многоквартирного дома или домов, если речь идёт об участке, расположенном между многоквартирными домами, проводят в своём доме общее собрание по вопросу использования части земельного участка дома для организации на нём стоянки для определённого количества машин и порядок пользования стоянкой в соответствии с действующими нормативами. Затем это предложение уполномоченное собранием лицо передаёт в управу.

     Последняя  направляет в префектуру проект стоянки, откуда он поступает в совет депутатов муниципального округа. Согласно Закону города Москвы об организации местного самоуправления, орган местного самоуправления наделён правом решать вопросы, относящиеся к организации дорожной деятельности на своей территории. На таком основании совет депутатов принимает решение о выделении земельного участка под автостоянку.

     В приведённой выше заметке о собрании собственников ничего не сказано. Очевидно, что придомовой территорией распоряжается управа. В цели сокрытия совершённого ею самоуправства предоставленная управой информация преподносится как сообщение о простом  благоустройстве территории, которое не касается вопросов управления собственниками принадлежащим им общим имуществом и поэтому может осуществляться от имени отдельных групп собственников и без проведения ими общего собрания.

                                                        Учёт без правил.

     В другом газетном сообщении «Обращения граждан учитываются» ( №22 (252) 20 июня 2018 г., с. 11) излагается позиция управы другого района Северное Бутово по жалобе от населения в связи с созданием на придомовой территории одного из многоквартирных домов парковки. Каковы правила учёта, на основании которых управа учитывает обращения граждан, не говорится ни слова. То есть учёт проводится так, как это хочется тому, кто ведёт якобы учёт безо всяких правил.

    Из заметки следует, что, минуя общее собрание автовладельцы обратились в управу для выделения под принадлежащие им аж 111 машин части придомовой территории под стоянку. Скорее всего, это были автовладельцы, живущие в нескольких разных домах. Собственники общего имущества какого конкретно дома незаконно принуждены теперь в порядке пресловутого «учёта» передать автовладельцам свою придомовую территорию управа и газета не информируют читателя.

     Как установлено Положением об управе района города Москвы, управа района не наделена правом «учитывать» или принимать решения в области дорожной деятельности. Исполнительно-распорядительная функция управы – создавать своим решением площадки для выгула собак на территории района, но не стоянки для машин. В данном случае управа проигнорировала требования ч. 4 ст. 36 ЖК РФ и норму о проведении общего собрания собственников земельного участка (или участков) и снова, как и в первом случае, выдала незаконное по сути создание ею автостоянки за элемент благоустройства территории и передала в таком виде вопрос о создании стоянки на согласование в совет депутатов.

     Создание огромной автостоянки в обход действующего законодательства управа и газета ЮЗАО города Москвы преподносят как обыкновенное благоустройство территории, хотя речь идёт об удовлетворении интересов меньшинства населения – автовладельцев, - за счёт большинства. По данным за 2017 год, в часы «пик» только 20% москвичей пользуются своим авто, а в остальное время – 27%.

     Решение совета депутатов, если оно будет принято, при таких обстоятельствах подлежит отмене судом на основании части 1 статьи 61 Земельного кодекса Российской Федерации о признании недействительным акта органа местного самоуправления.

     В той же своей информации управа района Северное Бутово сообщает полутора миллионной читательской аудитории административного округа ещё и о том, что «всего в 2018 году в районе … запланировано оборудовать парковочные карманы для 427 автомобилей». Приёмы, надо полагать, те же.

     Окружная газета, издаваемая на бюджетные средства, как минимум должна нести населению правовую грамотность, защищать его интересы своим печатным словом. В приведённых нами примерах издание «Москва. За Калужской заставой» выполняет совершенно противоположную функцию. Вместе с недостаточно подготовленными сотрудниками территориальных органов исполнительной власти редакция газеты разделяет ответственность за распространение их информации.

                                                  Пять лет на одном месте мало.

     Последняя по времени заметка: «Автомобиль эвакуации не подлежит» (23 (253) 27 июня 2018 г., с. 11). Житель района Южное Бутово пишет в газету о том, что у дома 20, что на улице Скобелевской, пять лет подряд без движения находится некий автомобиль. Ржавый, колёса спущены. Автор письма рассматривает автомобиль как брошенный и просит убрать его.

     Но не тут-то было! Специалисты ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» дают газете противоположную информацию: автомобиль имеет номера, полностью укомплектован, поэтому его нельзя рассматривать как брошенный и на этом основании вывезти на свалку. Ещё владелец засудит!

     Всё кажется верным. Только специалисты из управляющей многоквартирными домами организации не сообщили в газету, происходило ли в доме 20 по улице Скобелевской общее собрание собственников помещений данного дома, правомочное принять решение об организации на земельном придомовом участке места для паркирования машин и установить условия паркирования.

     Например, согласно утверждённым Правительством Москвы строительным нормам и правилам, у многоквартирных домов могут создаваться гостевые стоянки со временем паркирования до 5 часов (за пределами Садового кольца; внутри – до 2,5 часа). Постоянные жители, кроме инвалидов, должны паркировать свои машины не у своего дома, а в специально приобретённых ими или арендуемых гаражах.

     Регулярное информирование населения о правилах паркирования машин на придомовых  территориях, как и надлежащая работа территориальных органов Правительства Москвы с населением по данному вопросу, способствовали бы наведению должного порядка на придомовых территориях.

     Существующий же в настоящее время курс Правительства на автомобильный нигилизм, публичное распространение населению аналогичной информации в качестве нормы поведения не соответствуют основным принципам гражданского, земельного, дорожного и жилищного федерального и московского законодательства, необоснованно и всё больше превращают придомовые территории в автостоянки, воспитывают население в духе правового нигилизма, вседозволенности и неуважения друг к другу, а сотрудников органов власти – в духе безответственности и непрофессионализма.

                                                                                                      Михаил Малинин.    

      

Дизайн :
Яндекс.Метрика