КУПИТЬ  ЖУРНАЛЫ  

               

Жилищные объединения Нижегородской области обратились к губернатору с предложением отложить переход к "новой мусорной политике".

 

                                                                  Губернатору Нижегородской области

                                               603134 г. Н. Новгород, ул. Костина, 2, 1 этаж, каб. 9

                                                              +7 (831) 439-04-98, 430-96-39 (приемная)

                                                                                             Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

                          от           Жилищных объединений и управляющих организаций

                                                                                       города Нижнего Новгорода

                                                                                                                                                                                                        Для связи:

                                                                                                                                        603086, г. Нижний Новгород, ул. Керченская, 26-39

                                                                                                                                                                     Добруник Марина Владимировна 

                                                                                                                                                                    +7-987-552-73-74, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

                                                                                           от 21 декабря 2018 года

О переносе сроков введения института регионального оператора по обращению с ТКО, нормативов и тарифов по обращению ТКО на территории Нижегородской области

                                                                      Уважаемый Глеб Сергеевич,

            13 декабря 2018 года был принят во втором чтении законопроект о внесении изменений в статью 29.1 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления». Поправки, предложенные Комитетом Государственной Думы РФ по экологии и охране окружающей среды и поддержанные Правительством РФ, вводят дополнительные механизмы для гибкого переходного периода, защиту от рисков в случае появления форс-мажорных обстоятельств, а также предусматривают меры ограничения роста тарифов для населения.

           Считаем, что Нижегородская область не готова к переходу на новую систему обращения с ТКО и так же, как для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя этот переход следует отложить до 01 января 2022 года.

 

           Тариф на вывоз отходов (по обращению с ТКО) в Нижнем Новгороде вырастет в январе 2019 года для собственников квартир в МКД в 4,70 раза по сравнению с июнем 2016 года без гарантии качества оказания этой услуги региональным оператором.

рис1 

         

 

 

 

 

  Плата по обращению ТКО как коммунальная услуга (часть 4 статьи 154 ЖК РФ) ограничена предельным индексом изменений (статья 157.1 ЖК РФ).

Распоряжение

период

Индекс

от 28.10.2015 № 2182-р

на второе полугодие 2016 года

5,50 %

от 19.11.2016 № 2464-р

на второе полугодие 2017 года

4,40 %

от 26.10.2017 № 2353-р

на второе полугодие 2018 года

3,90 %

от 15.11.2018 N 2490-р

в первом полугодии 2019 года

1,70 %

на второе полугодие 2019 года

2,00 %

            Согласно части 1 статьи 157.1 ЖК РФ повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.

    Абзац 3 пункта 11 (1) Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 № 424 (ред. от 12.07.2018) «Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО» возлагает на регулирующий орган обязанность проводить оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в области обращения с ТКО расходов на реализацию инвестиционной программы организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

              Такая оценка, при рассмотрении тарифных дел РСТ по Нижегородской области не проводилась.

 

Нижегородская область не имеет права вводить институт региональных операторов

 

             20 декабря 2018 года РСТ по Нижегородской области утвердило для ООО «Нижэкология-НН» единый тариф по обращению с ТКО на 2019 год в размере 665,67,76 руб./м2.

рис2

           

 

 

 

 

  В тариф включена инвестиционная надбавка в размере 162,13 руб./м2 из Распоряжения Правительства Нижегородской области от 29.03.2016 № 349-р «Об утверждении инвестиционной программы ООО «МАГ Груп» по межмуниципальному объекту «Современный полигон ТБО», расположенному в г. Дзержинск Нижегородской области, 390 км + 500 м Московского шоссе, 9» (далее – Распоряжение № 349-р).

             Инвестиционная надбавка 162,13 руб./м3 собирается с июля 2016 года с населения и организаций г. Нижнего Новгорода для строительства сортировочного комплекса на Новоигумновском полигоне, с целью получения ООО «МАГ груп» дополнительных доходов от продажи отсортированного на этом комплексе вторичного сырья (пластик, стекло, упаковка, металлы и т.п.).

             Согласно Решения РСТ Нижегородской области от 20.12.2017 № 67/16 «Об установлении предельных тарифов на захоронение ТКО ООО «Маг груп», г. Нижний Новгород (с изменениями на 29.06.2018), доходы от реализации вторсырья, извлеченного при сортировке отходов в 2018 году составили - 92 647 тыс. рублей, 2019 году прогнозируются в размере 189 000 тыс. рублей, в 2020 году – в размере 196 560 тыс. рублей. 

             Возложение на образователей отходов (физических и юридических лиц) обязанности через тариф финансировать межмуниципальные программы и проекты по строительству и содержанию объектов, используемых для обработки (сортировки) отходов (пункт 2 Распоряжения № 349-р), незаконно и свидетельствует о согласованных действиях (картельном сговоре) Правительства Нижегородской области, ООО «МАГ груп» и ООО «Нижэкология-НН» по монополизации рынка услуг по обращению ТБО и по установлению монопольно высоких цен на эти услуги (статья 11 Закона о конкуренции, статья 178 УК РФ).

    Источником финансирования региональных, межмуниципальных программ и проектов, согласно статьи 24.5 Закона № 89-ФЗ, является экологический сбор (введен Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ).

             Средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование утвержденных в установленном порядке региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем обращения с отходами, на покрытие расходов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования товаров, на покрытие дефицита средств, поступающих в счет оплаты населением услуг по обращению с ТКО, на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, на строительство и оснащение таких объектов (часть 10 статьи 24.5).

           

            Конкурсная документация о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Нижегородской области (зона деятельности 1) http://investinfra.ru/regionalnye-operatory/nizhegorodskaya-oblast.html – конкурс выиграл единственный участник ООО «Нижэкология-НН» - не содержит сведений, предусмотренных пунктом 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881, позволяющих определить прогнозную стоимость и гарантии качества этой услуги.

   Результаты конкурса в любой момент могут быть признаны недействительными. Примеры: Решения ФАС России от 04.05.2018 № Т-69/18, от 12.07.2018№ Т-127/18, от 20.08.2018 № Т-150/18, от 10.09.2018 № Т-158/18.

            Просим обратить внимание!!!

 

               Статья 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) гласит, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.    

             Но такой программы нет, а территориальная схема не соответствует федеральному законодательству, схема не проходила общественных обсуждений, имеют место значительные расхождения статистических и фактических данных (Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем»).

            Предлагаемые Правительством Нижегородской области нормативы накопления ТКО не отражают значительное расхождение в составе (морфологии) отходов и их приведенных объемов для города, его окраин, сельских поселений и дачных поселков (пункт 7 Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 (ред. от 15.09.2018) «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»).

    Частью 8 статьи 12 Закона № 89-ФЗ закреплено, что захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается.  Названный пункт введен Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ и вступил в силу с 1 января 2017 года.

             Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р утвержден перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается. В него включены, в частности, использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги; шины пневматические автомобильные отработанные; отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные; тара стеклянная и т.д.

              Поскольку, отходы среднего горожанина ~ на 90% состоят из полезных компонентов, такие отходы необходимо разделять по месту их образования с последующей передачей на переработку (утилизацию), а не «складировать» на полигоне.

             

              Просим обратить внимание!!!

 

              До сих пор не опубликована Схема размещения мест (площадок) накопления ТКО и Реестр мест (площадок) накопления ТКО, которые обязана создать и поддерживать в актуальном состоянии Администрация г. Н. Новгорода (части 1-4 статьи 8, часть 4 и 5 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра».

      В соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

   В силу подпункта «л» пункта 12 Правил № 881, пункта 89 Основ ценообразования № 484, а также пунктов 83 и 84 Методических указаний ФАС России, установление единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению ТКО устанавливается в соответствии с условиями соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключаемого между региональным оператором и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурса на выбор регионального оператора.

 

            На сайте http://mineco-nn.ru/ и http://nizhecologia-nn.ru/ нам не удалось найти соглашения, подписанного Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области и ООО «Нижэкология-НН».

    В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

  Согласно положениям статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО, а именно собственники помещений в многоквартирных домах (далее - МКД), собственники частных домовладений (далее - ЧД), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО, заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

 Данная норма существенным образом дополняется положениями пункта 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

  Таким образом, обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в МКД и собственниках ЧД, а также на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях МКД и ЧД.

             Тем не менее, ООО «Нижэкология-НН» развернуло разнузданную компанию принуждения ТСЖ, ЖСК, ПК и УО как потребителей его услуг к заключению Типовых договоров, грозя административными штрафами и не вывозом ТКО от МКД с 01 января 2019 года.

              Содержание предлагаемого Договора не соответствует нормам статьи 24,7 Закона № 89-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.09.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами».

             В пункте 15 Типового договора, предлагается только один способ определения стоимости ТКО: путем перемножения норматива накопления ТКО (0,13/12 м3/м2) на предельный единого тариф по обращению ТКО (665,67 руб./м3). И это при том, что пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 предусмотрено несколько вариантов коммерческого учета объемов ТКО, в том числе при раздельном сборе ТКО.

           

             Только организация раздельного сбора ТКО и создание индустрии переработки (утилизации) вторичного сырья позволит мафиозный «ядовитый» бизнес сделать цивилизованным (конкурентным).

 

              Для разработки плана мероприятий по выходу из этой «форс-мажорной» ситуации необходимо время, которое может предоставить Правительство РФ в рамках новой редакции статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

                              Представитель

 

Добруник М.В.

На 21.12.2018 собрано 36 подписей: ТСЖ № 374, ТСЖ Горная,11, ТСН Грузинская, 37, ТСЖ Студенческая-12, ТСЖ Народная, 50, ТСЖ Нижегородец-1, ТСЖ Оптимист, ТСЖ Покровкое, ТСЖ Тонкинское, 7а, ТСЖ Дворянское гнездо, ТСЖ Дом на Белинке, ТСЖ Окская гряда, ТСЖ Наш дом, ТСЖ 75, ТСЖ Хороши Хоромы, ТСЖ Хороши Хоромы 2, ТСЖ Хороши Хоромы 3, ООО УК Хоромы Сервис, ТСЖ Белинского, 62, ТСЖ № 459, ТСЖ Бетанкур, ТСЖ Новосел, ТСЖ Фрунзенское, ООО «Оникс», ООО ЖЭК № 1, ТСЖ Тихоновкий, 7, ТСЖ Уют-6, ТСН Уют-9, ООО УК Олимп, ТСН Уют-8, ТСЖ Уют 11, ТСЖ Невзоровых 87.

Дизайн :
Яндекс.Метрика