Вопросы по законодательству в сфере обращения с отходами, требующие ответов

Вопросы, сформулированные председателем Ассоциации ТСЖ Московской области Сергеем Белолипецким требуют не только разъяснений, но при необходимости принятия соответствующие мер. Запрос направлен в  в ФАС РФ, ГД РФ, Верховный суд, Ген прокуратуру, Счетную Палату

vopros po musoru

С 1 января 2019 начинает применяться новое законодательство в сфере обращения с отходами - федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления", а также федеральные и региональные подзаконные акты. Услуга по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) переходит в разряд коммунальных услуг, вводится институт региональных операторов – монополистов, уполномоченных правительствами субъектов Федерации, на оказание услуг по обращению с ТКО, определяются предельные тарифы на данные услуги (далее – Услуги).

В Московской области, постановлением Правительства Московской области от 24 июля 2015  № 605/26 утверждены нормы накопления мусора, в т.ч. и для пользователей помещений в многоквартирных домах. Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018, № 690/34 утверждены предельные единые тарифы на Услуги региональных операторов. Всего в Подмосковье будут работать 7 региональных операторов, каждому из которых для работы выделена определенная территория (кластер) области.

Региональные операторы, пользуясь своим монопольным правом на оказание Услуг и положениями постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016  № 1156 (п. 8.15 и др.) вынуждают потребителей Услуг, в частности, жилищные объединения и организации – ТСЖ, ЖСК, ТСН, УО и пр., заключать договоры на оказание Услуг исключительно с применением нормативов потребления (норм накопления мусора) и по предельным тарифам.

Суммарные платежи за Услуги для населения, при этом, возрастают, в среднем по Московской области в 2-3 раза, а для отдельных потребителей - до 10 раз! Наше обращение к Правительству области не возымело ожидаемой конструктивной реакции. Однако, п. 5 Постановления Правительства РФ от 3 июня 2016 г. N 505 предусмотрено несколько вариантов коммерческого учета объема твердых коммунальных отходов. Кроме того, основой гражданского законодательства является свобода договора, условия договора определяются по усмотрению сторон.

В связи с изложенным, прошу дать разъяснения (а при необходимости – принять соответствующие меры) по следующим вопросам:

  1. Насколько правомерно навязывание региональными операторами условий договора на Услуги с определением объема Услуг исключительно по нормативам потребления (накопления мусора)?
  2. Насколько правомерно навязывание региональными операторами условий договора с определением стоимости Услуг исключительно по установленным предельным тарифам?
  3. Не нарушают ли указанные действия региональных операторов положения ст. 1 ГК РФ – о свободе договора?
  4. Не попадают ли действия региональных операторов по принуждению заключения договора потребителями на навязываемых условиях под положения ст. 119 УК РФ?
  5. Не нарушают ли пп. 8.11, 8.12 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 положений ст. 445 ГК РФ?
  6. Не нарушает ли п. 8.15 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 положений ст. 1, ст. 421 ГК РФ и основ гражданского законодательства?
Дизайн :
Яндекс.Метрика