ТСЖ обращается в ФАС

                                                                                              В Федеральную антимонопольную службу РФ

123995, г. Москва,

ул. Садово-Кудринская, д.11

3995.

от ТСЖ «Ломоносовский, 18»

ИНН 7736243012,  ю/а и ф/а: 119296, г. Москва,

Ломоносовский проспект, д. 18

 

 

Как стало известно из средств массовой информации, 22 октября 2013 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) возбудила дело в отношении Правительства Москвы и ДЖКХиБ г.Москвы о возможном нарушении антимонопольного законодательства на рынке утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора.

http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_34864.html :

С 1 января 2013 г на территории Юго-Западного административного округа г.Москвы (ЮЗАО) проводится эксперимент по системному сбору мусора, предполагающий его раздельный сбор, транспортировку, обезвреживание и частичную переработку. Правительство Москвы решило в 2014 году распространить эксперимент еще на четыре административных округа города Москвы: САО, СВАО, ЮВАО, ЗАО. В связи с этим, 3 октября 2013 г. было объявлено 4 конкурса на оказание услуг по обращению с ТБО и крупногабаритным мусором  в4 адм. округах на общую сумму порядка 81 млрд. рублей. Госконтракты по итогам проведения конкурсов планируется заключить сроком на 15 лет, что значительно увеличивает их начальную цену. Для принятия участия в конкурсах хозяйствующий субъект должен заплатить обеспечение в совокупном размере от 3 до 4 млрд. рублей, что, по мнению ФАС России, является колоссальным барьером к участию.

Изданное Правительством Москвы Постановление, согласно которому объявлено 4 конкурса на оказание услуг по обращению с ТБО и крупногабаритным мусором, содержит потенциальное нарушение антимонопольного законодательства со стороны Правительства Москвы и ДЖКХиБ г.Москвы. Оно выражается в утверждении документации о проведении этих конкурсов (нарушение ч.1 ст.15 и ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»).

1.ТСЖ «Ломоносовский, 18» настоящим информирует ФАС РФ, что аналогичное нарушение имело место при издании Правительством Москвы Постановления от 13.09.2012 г. № 485-ПП «О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимся в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа» и проведении конкурса 06.12.2012 г. по заключению гос.контракта № 0173200001412001200 на оказание услуг по обращению ТБО и КГМ в ЮЗАО. В результате, из более чем 200 транспортных организаций г.Москвы, осуществлявших вывоз ТБО и КГМ на рынке г.Москвы, в конкурсе смогла принять участие только одна организация ООО «МКМ-Логистик», никогда ранее не работавшая в сфере вывоза и утилизации ТБО и КГМ.

Для справки. ООО «МКМ_Логистик» учреждено физическим лицом Чигиринским Михаилом Александровичем и зарегистрировано в ЕГРЮЛ 14.01.2009 г. с основным видом деятельности: деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта (код по ОКВЭД 60.24.1). На момент подведения итогов открытого конкурса 06.12.2012 г. по гос. контракту № 0173200001412001200  учредителем ООО продолжал оставаться г-н Чигиринский М.А., а 19.12.2012 г. состав участников общества меняется. Ими становятся три иностранных юридических лица – ЭРВИНГТОН ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (страна регистрации Кипр 10.04.2008 г.), ВЕБКОН ИНВЕСТМЕНС ЛИМИТЕД (страна регистрации Кипр 11.04.2012 г.), КАЛВЕРОН ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД (страна регистрации Британские Виргинские Острова 08.11.2012), владеющие по 33,3 % доли, и одно физическое лицо – Чигиринский М.А. с долей в 0,124%.

Вышеперечисленное дает основание подозревать наличие коррупционной составляющей в общей схеме проведения эксперимента с отходами в ЮЗАО.

2.Сравнительный анализ прогноза объемов государственного заказа, сформированного ГКУ «Мосэкопром» и положенного в основу расчета цены гос.контракта №0173200001412001200 http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=4520777 ), а также фактических затрат на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ на имеющемся пока ещё в Москве рынке аналогичных услуг показали, что в объем госзаказа включены нормативные объемы ТБО и КГМ на 01.10.2012 г. всех многоквартирных домов ЮЗАО, получающих субсидию на содержание и ремонт общего имущества, независимо от их участия в эксперименте, в том числе и дом 18 по Ломоносовскому проспекту г.Москвы.

Включение объемов ТБО и КГМ домов, не участвующих в эксперименте, в расчет цены гос.контракта № 0173200001412001200 вызывает сомнения в её правильности.

3.В соответствии с федеральным законом от 31.12.2004 г. № 210-ФЗ государственному регулированию подлежат тарифы в сфере утилизации (захоронения) ТБО. При этом закон не относит услуги по сбору и вывозу ТБО и КГМ к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, осуществляющей эту деятельность, на основании договора с потребителем.

Однако ДЖКХиБ г.Москвы своим распоряжением от 05.12.2012г. № 05-14-487/2 «О расценках на работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме» в отдельном Приложении № 11 устанавливает предельные расценки на 2013 г. на транспортировку ТБО из домовладений (от населения) на полигоны, мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы по маркам мусоровозов.

Более того, Постановлениями Правительства Москвы об условиях эксперимента (от 13.09.2012 г. № 485-ПП и от 02.10.2013 г. № 662) установлена единая цена (2,08 рублей с квадратного метра жилой и нежилой площади дома) за вывоз и утилизацию ТБО и КГМ для всех домов ЮЗАО независимо от их удаленности от полигонов, сортировочных станций, мусоросжигательных заводов и т.п.

Таким образом, устанавливая единую цену для вывоза и утилизации ТБО и КГМ для всех домовладений Юго-Западного административного округа, соединив в структуре стоимости как регулируемую составляющую (обезвреживание), так и договорную составляющую (транспортировка), Правительство Москвы  нарушает основы ценообразования, действующие на территории Российской Федерации.

          4.Усматриваем в Постановлениях Правительства Москвы от 13.09.2012г. № 485-ПП «О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимся в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа» и от 02.10.2013г. № 662 «О распространении действия эксперимента по обращению с ТБО и КГМ, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в ЮЗАО, на территории САО, СВАО, ЮВАО, ЗАО и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 г. № 299-ПП, от 13.09.2012г. № 485-ПП»  введение централизованного административного регулирования хозяйственной деятельности организаций в сфере ЖКХ по сбору, транспортировке и утилизации (захоронению) ТБО, приводящего к избыточным затратам на управление многоквартирными домами; к снижению конкуренции среди мусоровывозящих организаций,  приводящему к увеличению цены услуг по транспортировке и утилизации (захоронению) ТБО и КГМ.

Проводимый в 2013г. на территории ЮЗАО эксперимент ярко показал, что стоимость вывоза и утилизации ТБО и КГМ в многоквартирных домах, получающих субсидию города Москвы на содержание и ремонт общего имущества, значительно увеличилась, что противоречит как интересам собственников наших домов, так и задачам эксперимента (п.1.5.1 Приложения 1 «Порядок проведения эксперимента по обращению с ТБО и КГМ» к Постановлению Правительства Москвы от 13.09.2012 г. № 485-ПП).

Так, для дома 18 по Ломоносовскому проспекту г. Москвы стоимость нормативного объема вывоза и утилизации ТБО и КГМ (360,75 тонн за 9 мес.) в условиях проводимого в ЮЗАО эксперимента составляет 721 058,53 руб. (рассчитано по недополученной сумме субсидии на содержание и ремонт общего имущества, вычисленной по методике для МКД на территории эксперимента: 2,08 руб./кв.м × 42257,4 кв.м общей площади МКД × 9 мес.). Таким образом, стоимость 1 тонны ТБО и КГМ в условиях эксперимента для управляющей организации составляет 1998,78 руб. При этом ТСЖ не является участником эксперимента. Получая субсидию на содержание и ремонт общего имущества за вычетом суммы средств на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ, наше ТСЖ продолжает осуществлять вывоз и утилизацию ТБО и КГМ самостоятельно. Фактические затраты ТСЖ на вывоз и утилизацию нормативного объема ТБО и КГМ за 9 мес. 2013 г. составили  485 692,16 руб., т.е. 1 346,34 руб. за 1 тонну (по такой же цене вывозится сверхнормативный объем ТБО и КГМ).

Таким образом, стоимость вывоза нормативного объема ТБО и КГМ для многоквартирного дома 18 по Ломоносовскому проспекту г. Москвы по условиям эксперимента оказывается на 32,64% дороже, чем фактическая стоимость вывоза и утилизации ТБО и КГМ вне эксперимента. При этом ТСЖ недополучает из бюджета часть субсидии на содержание и ремонт общего имущества, предназначенной для вывоза и утилизации ТБО и КГМ, на сумму 721 058,53 руб. и продолжает нести бремя расходов на данные виды работ из средств, предназначенных непосредственно для содержания и ремонта общего имущества.

5.Обращает внимание, что стоимость услуг ООО «МКМ-Логистик» по обращению с отходами, предусмотренных экспериментом и госконтрактом (вывоз и транспортировка транспортным средством оснащенным системой ГЛОНАСС/GPS до объектов обезвреживания или размещения; обезвреживание или размещение отходов с обеспечением раздельного сбора или сортировки отходов с выделением вторичного сырья) составляет 3 068,44 руб. за 1 тонну. Данная цена объявлена средневзвешенной ценой по обращению с отходами, рассчитанной ГКУ «Мосэкопром» с учетом плеча удаленности полигонов захоронения (от 20 до 100 км) и способа доставки отходов на полигон (прямой или через перегруз).

На 02.10.2013 г. (дата принятия постановления Правительства Москвы №662-ПП об успешности эксперимента в ЮЗАО) не обеспечен раздельный сбор или сортировка отходов с выделением вторичного сырья, обезвреживание отходов через вторичную переработку, захоронение отходов продолжает производиться на уже имеющихся полигонах. В течение первого полугодия и услуга транспортировки отходов определенным видом транспорта не предоставлялась, отходы продолжали вывозить мусоровывозящие организации на субподрядных договорах с ООО «МКМ_Логистик».

Таким образом из бюджета города в полном объеме оплачиваются услуги ООО «МКМ-Логистик» предоставленные не в полном объеме. При этом эксперимент в ЮЗАО признан Правительством Москвы успешным и распространяется ещё на 4 округа.

6. Положения Постановлений Правительства Москвы о добровольности участия в эксперименте, о безусловном соблюдении прав управляющих организаций, носят декларативный, но фактически нереализованный характер.

Условия финансирования эксперимента предусматривают уменьшение размера субсидии на содержание и ремонт общего имущества на сумму расходов по транспортировке и утилизации ТБО и КГМ независимо от участия МКД в эксперименте, что ставит в неравные условия участвующие и не участвующие в эксперименте управляющие организации и жилищные объединения собственников.  К подписанию Соглашения на участие в эксперименте вынуждают условия, делающие экономически невыгодным отказ от участия в эксперименте, т.е. имеются признаки нарушения п. 3 ст. 10 ФЗ-№ 135.

     

ТСЖ «Ломоносовский, 18» в марте 2013 года обращалось по существу вопросов, изложенных выше, в Управление ФАС по г. Москве. Однако УФАС по г. Москве отказал в возбуждении дела.

ТСЖ «Ломоносовский, 18», действуя от имени, по поручению и в интересах собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 18,  руководствуясь федеральным законом РФ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции», просит принять меры соответствующего реагирования на нарушения антимонопольного законодательства, в том числе:

1).Возбудить дело в отношении Правительства Москвы о возможном нарушении антимонопольного законодательства, выраженном в принятии Постановлений Правительства Москвы № 485-ПП «О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимся в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа» от 13.09.2012г. и № 662 «О распространении действия эксперимента по обращению с ТБО и КГМ, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в ЮЗАО, на территории САО, СВАО, ЮВАО, ЗАО и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 г. № 299-ПП, от 13.09.2012 г. № 485-ПП» от 02.10.2013 г., в части заключения гос. контракта №0173200001412001200 на оказание услуг по обращению с ТБО и КГМ в ЮЗАО, а также в части установления единой цены для вывоза и утилизации ТБО и КГМ для всех домов, находящихся на территориях ЮЗАО, САО, СВАО, ЮВАО и ЗАО г. Москвы.

2).Объединить вышеуказанное дело с возбужденным ФАС РФ  22.10.2013 г. делом в отношении Правительства Москвы о возможном нарушении антимонопольного законодательства на рынке утилизации твердых бытовых отходов и КГМ.

3).Привлечь ТСЖ «Ломоносовский, 18» (получатель субсидии на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома на территории ЮЗАО), являющееся потребителем услуги по транспортировке и утилизации ТБО и КГМ, к участию в объединенном деле в качестве заинтересованного лица.

Приложение:

1.копия Свидетельства ИНН – на 1 л.;

2.копия Свидетельства ОГРН – на 1 л.;

3.копия Свидетельства ЕРУ – на 1 л.;

4 копия Протокола заседания Правления от 27 мая 2013 г. о выборе Председателя Правления ТСЖ «Ломоносовский, 18» – на 1 л.;

5.Госконтракт № 0173200001412001200 (с сайта госзакупок) на 6 л.;

6. Прогноз ГКУ «Мосэкопром» объема госзаказа № 0173200001412001200 (с сайта госзакупок) на 5л.;

7. Адресный перечень домов ЮЗАО к госконтракту № 0173200001412001200 (с сайта госзакупок) на 5 л.;

8. расчет затрат на вывоз ТБО и КГМ в рамках эксперимента за 9 мес. 2013 г.  на 1 л.;

9.расчет фактических затрат ТСЖ «Ломоносовский, 18» за 9 мес. 2013 г. на 1 л.;

10.копия Договора на предоставление субсидии на содержание и ремонт общего имущества на 7 л.;

11.копия Договора на вывоз ТБО от 14.11.2012 г. на 2 л.;

12.копия Договора на вывоз ТБО/КГМ от 30.12.2011 г. на 2 л.;

13.копия Актов выполненных работ по ТБО на 9 л.

14. копия Актов выполненных работ по КГМ на 7 л.;

15.копия ответа УФАС по г. Москве – на 2 л.

Председатель Правления ТСЖ                                                              Л.И. Вобликова

Дизайн :
Яндекс.Метрика