Эксперимент с ТБО и КГМ в пяти округах Москвы

 Эксперимент с ТБО и КГМ в пяти округах Москвы (ЮЗАО, ЗАО, САО, СВАО, ЮВАО)

 

С января 2013 г на территории ЮЗАО проводится эксперимент по обращению с бытовыми отходами. Постановлением Правительства Москвы от 02.10.2013 г. №662 «О распространении действия эксперимента по обращению с ТБО и КГМ, образующимися в МКД, проводимого в ЮЗАО, на территории САО, СВАО, ЮВАО, ЗАО, и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 г. №299-ПП, от 13.09.2012г. №485-ПП»  3 октября 2013 г. было объявлено 4 конкурса на оказание услуг по обращению с ТБО и КГМ в 4-х административных округах на общую сумму порядка 81 млрд. рублей. Государственные контракты по итогам проведения конкурсов планируется заключить сроком на 15 лет.

1.Правительство Москвы установило единую цена (2,08 руб.×коэф.инфляции×общая площадь дома) для вывоза и утилизации ТБО и КГМ для всех домовладений пяти округов, соединив в структуре стоимости как регулируемую составляющую (обезвреживание), так и договорную составляющую (транспортировка), что нарушает основы ценообразования, действующие на территории РФ

Так, по условиям эксперимента в ЮЗАО дома, получающие субсидию в 2013 г., лишились размера субсидии на 2,08 руб.×общую жилую площадь дома на вывоз нормативного объема ТБО и КГМ, рассчитанного исходя из количества зарегистрированных в доме жителей. (Для примера: по д.18 по Ломоносовскому проспекту на год это составило 1 054 744,70 руб.; в расчете на норму накопления стоимость вывоза и утилизации 1 тонны отходов составила - 1 998,78 руб., что значительно выше стоимости услуги, осуществляемой ТСЖ самостоятельно. За 9 мес. 2013 г. ТСЖ произвело вывоз и утилизацию отходов самостоятельно по цене 1 тонны - 1 346,34 руб.).

Постановлением № 662 предусмотрено уменьшение в 2014 г. субсидии для всех домов пяти округов, получающих субсидию, на 2,08руб.×коэф.инфляции×общая площадь дома, включая площадь нежилых помещений. (Для примера: по д.18 по Ломоносовскому проспекту на 2014 год это составит 1 178 437 руб.×коэф.инфляции).

2.Условия финансирования эксперимента предусматривают уменьшение размера субсидии на содержание и ремонт общего имущества на сумму расходов по транспортировке и утилизации ТБО и КГМ независимо от участия МКД в эксперименте, что делает экономически невыгодным отказ от участия в эксперименте, хотя на территории эксперимента услуга по вывозу дороже, чем среднерыночная по Москве.

3. В объем госзаказа на вывоз ТБО и КГМ в 5 округах включены нормативные объемы ТБО и КГМ на 01.10.2012 г. всех МКД округов, получающих субсидию на содержание и ремонт общего имущества, независимо от их участия в эксперименте, что отражается в цене госконтракта.

4. Из бюджета города в полном объеме оплачиваются услуги ООО «МКМ-Логистик» предоставленные не в полном объеме.

Так стоимость услуг ООО «МКМ-Логистик» (выигравший конкурс в ЮЗАО) по обращению с отходами, предусмотренных экспериментом и госконтрактом (вывоз и транспортировка транспортным средством оснащенным системой ГЛОНАСС/GPSдо объектов обезвреживания или размещения; обезвреживание или размещение отходов с обеспечением раздельного сбора или сортировки отходов с выделением вторичного сырья) составляет 3 068,44 руб. за 1 тонну. На 02.10.2013 г. (дата принятия постановления Правительства Москвы №662-ПП об успешности эксперимента в ЮЗАО) не обеспечен раздельный сбор или сортировка отходов с выделением вторичного сырья, обезвреживание отходов через вторичную переработку, захоронение отходов продолжает производиться на уже имеющихся полигонах. В течение первого полугодия и услуга транспортировки отходов определенным видом транспорта не предоставлялась, отходы продолжали вывозить мусоровывозящие организации на субподрядных договорах с ООО «МКМ_Логистик».

5. Понимая, что судебная власть, да и УФАС по г. Москве, работают не по закону, а по заказу властных структур, остается признать, что единственным способом сохранить экономическую независимость и эффективность жилищных объединений, является массовое сопротивление загону в экономически не выгодный для большинства домов эксперимент. Необходимы совместные массовые действия.

(Для справки: 22 жилищных объединения ЮЗАО, не вошедших с 01.01.2013 г. в Эксперимент, обжаловали решение Правительства об эксперименте во всех инстанциях (Президент РФ, Генеральная прокуратура, Минрегионразвитие, Госдума РФ Хованская Г.П., Мэр Москвы, Уполномоченный по правам человека в Москве Музыкантский А.И.). Все обращения были перенаправлены в ДЖКХиБ, ответы даны за подписью заместителя/руководителя ДЖКХиБ г. Москвы. УФАС по г. Москве в возбуждении дела отказало. Арбитражный суд г. Москвы первой и второй инстанции по иску ТСЖ «Ломоносовский, 18» к ГКУ «ДЭЗ ЖКХиБ ЮЗАО» поддержал позицию ответчика и отказал в иске ТСЖ. Подана кассационная жалоба. Решением Мосгорсуда от 22.10.13 г. ТСЖ «Ломоносовский, 18» отказано в удовлетворении жалобы на Методику расчета уменьшения субсидии на содержание и ремонт общего имущества для не участников эксперимента, утвержденную Постановлением Правительства Москвы по эксперименту. Готовится жалоба на данное решение. В ЮЗАО осталось 10 жилищных объединений, пока не вошедших в эксперимент).

22 октября 2013 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) возбудила дело в отношении Правительства Москвы и ДЖКХиБ г.Москвы о возможном нарушении антимонопольного законодательства на рынке утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) по 4 госконтрактам (ЗАО, САО, СВАО и ЮВАО) http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_34864.html.

 

 

ТЕЗИСЫ О ДОРАБОТКЕ ПОПРАВОК К ЗАКОНОПРОЕКТУ №584399-5

По поручению Президента РФ Правительство РФ совместно с депутатами Госдума срочно дорабатывают проект поправок к законопроекту № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», Жилищный Кодекс и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами (далее – законопроект № 584399-5).

http://www.garant.ru/news/505297/

«13.11.13 г. на парламентских слушаниях обсуждались проблемы регулирования отношений, возникающих в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами в многоквартирных и жилых домах, а также на прилегающих к ним территориях. Мероприятие было организовано думскими комитетами по жилищной политике и ЖКХ, по природным ресурсам, природопользованию и экологии с участием депутатов, представителей федеральных органов исполнительной власти, законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ. Председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская предлагает перевести услуги по переработке твердых бытовых отходов из жилищных в разряд коммунальных. Размер такой платы предполагается связывать не с площадью жилого помещения, а с количеством проживающих в нем людей».

1. В законопроекте № 584399-5 установлены базовые требования к организациям в сфере обращения с отходами, в том числе занимающихся сбором отходов потребления, а именно об обязании всех организаций, участвующих в обороте бытовых отходов, вступать в СРО.

Наше предложение: исключить из перечня организаций, обязанных вступать в СРО, жилищные объединения собственников (ТСЖ/ЖСК/ЖК), осуществляющих сбор отходов потребления.

2. В отношении введения института «регионального оператора» поддерживаем возражения ФАС России, ФСТ России, Минэкономразвития России и Правительства Московской области. Высказанные опасения «централизованное административное регулирование повлияет на увеличение издержек на осуществление соответствующей хозяйственной деятельности, приведет к установлению избыточных затрат на управление, а также как следствие к снижению конкурентоспособности, что в итоге повлечет увеличение итоговой цены оказываемых услуг» ярко продемонстрированы на примере проводимого Правительством Москвы Эксперимента в ЮЗАО (Постановление Правительства Москвы от 13.09.2012 г. № 485-ПП «О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимся в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа»).

Наше предложение: отказаться от введения института региональных операторов.

3. В законопроекте № 584399-5 предусмотрено внесение изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части дифференциации (разделения) тарифов и включения их в состав коммунальных услуг для регулирования деятельности и экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по обработке и утилизации (использованию) отходов потребления. В то же время ФСТ России высказала возражение в отношении предложенной системы мер.

Наше предложение: Поправка к п.12 в статье 161 проекта закона №584399-5 не корректна, т.к. услуга по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов не оказывается ресурсоснабжающей организацией. Отнесение данной услуги к разряду коммунальной требует широкого обсуждения с сообществом объединений собственников

Дизайн :
Яндекс.Метрика